Секреты подготовки ресторана к приему высоких гостей

14.04.2008 00:00

Особенности подготовки ресторана и обслуживания во время мероприятий с участием первых лиц государства  раскрыла в субботу директор ресторана «Губернаторский» мэрии Москвы, обладатель звания «Лучший сигарный сомелье России» Екатерина Пономарева  участникам форума-семинара имиджа и протокола «Стандарты успеха».

Напомним, представители Московского государственного института международных отношений (МГИМО), департамента информации и печати МИД России, Российской гильдии шеф-поваров и другие приехали в Ханты-Мансийск, чтобы подготовить местных специалистов по протоколу к приёму иностранных делегаций, которые прибудут в столицу Югры на саммит ЕС-Россия в июне текущего года.

По мнению Екатерины Пономаревой, процесс приема и встречи высоких гостей - отдельная часть работы ресторана, очень важная и специфическая. Здесь важен подготовительный процесс, взаимодействие со всеми службами, которые работают на обслуживании того или иного мероприятия: охраны, медицинская и другие.

Отдельная тема разговора - составление меню. Как отметила  директор московского ресторана, не стоит гнаться за оригинальностью, потому что этих людей достаточно сложно удивить кулинарными изысками. Намного важнее создать для гостей приятную атмосферу, а также вкусно, хорошо и быстро накормить их. «Пусть ваше меню соответствует ожиданиям и временным возможностям, которыми располагают делегации», - посоветовала она.

«Залог вашего успеха во многом зависит от того, насколько вы правильно отработаете вопрос с охраной. Если охрана будет сыта и довольна, то 70-80% успеха у вас уже есть», - считает Екатерина Пономарева.

Еще один важный пункт - вопрос протокола. Особенности рассадки первого лица, возглавляющего делегацию и, если таковой есть, его гостя. Важно дополнительно  оговорить со службой протокола, где будут  сидеть  первые, основные гости и, соответственно, подача блюд должна начинаться именно с них.

Немаловажно подготовить к приему гостей и персонал ресторана. Это должны быть лучшие кадры ресторана, самые профессиональные, обладающие определенными психологическими характеристиками, а именно спокойные, уверенные в себе люди. Как пояснила Екатерина Пономарева, гости, приходящие в ресторан, ждут спокойного, ровного, дружелюбного к себе отношения. А этого можно достичь тогда, когда персонал ресторана видит в лице высокого гостя обычного гостя, которого нужно хорошо обслужить.

Директор ресторана «Губернаторский» сообщила участникам форума, что основная  задача проведения мероприятий с участием первых лиц государства - не навредить.

«Необходимо организовать спокойное, но не назойливое обслуживание гостей, - добавила Екатерина Пономарева. - Важно, чтобы не создавалось впечатление, что персонал ресторана что-то слушает или проявляет дополнительное внимание к гостям. Как известно, вопросы решаются разные, порой крайне важные. И персонал ресторана не должен мешать их решению».

Резимируя сказанное, Екатерина Пономарева подчеркнула, что главное при обслуживании мероприятий с участием высоких гостей - приветливость, простота и ненавязчивость.

Справка: Послушать московских гостей на семинаре «Стандарты успеха» собрались около 80 человек - специалисты учреждений, которые так или иначе будут задействованы в церемониальных ритуалах при приёме представителей Европейского союза в июне текущего года.

В течение 3 дней форума участники рассмотрели, что такое нормативная база протокола, как встречать и провожать высоких гостей в аэропортах, методы взаимодействия со СМИ, национальные особенности делового общения и другие вопросы.

Помимо этого, были затронуты такие специфические темы, как гастрономические традиции стран ЕС, подача вин в ресторанах, особенности сервировки алкогольных напитков, сигаретный протокол и другие.

Автор: Марина Шнейдмиллер 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку