А.Девотченко о «Дневнике провинциала в Санкт-Петербурге»

29.04.2008 00:00

В ходе пресс-конференции Алексей Девотченко отметил, что  моноспектакль -  «история сумасшествия маленького человека», человека из провинции, который приезжает в Санкт-Петербург: город, который «одним своим именем, своими улицами, туманами и слякотью должен внести ясность, пролить свет», это город, о котором все мечтают, которым грезят. Это история того, как все иллюзии этого человека разбиваются и сам он, пройдя все круги Петербургского ада, просто сходит с ума. Роман заканчивается тем, что он оказывается в больнице для умалишенных.

«Роман «Дневник провинциала в Петербурге» я прочитал совершенно случайно. И сразу же понял, что мне было бы интересно сделать по нему моноспектакль. Интересно, прежде всего, по-актерски - «впрыгнуть» сразу во множество персонажей, сыграть одновременно несколько разных характеров, да еще и в гротесковом ключе. История моего героя, с одной стороны, вечная и узнаваемая российская судьба умного одаренного человека, не знающего, куда себя деть. С другой стороны, это очень петербургская история, в ней есть город с присущей ему фантасмагорией, двойственностью, нереальностью происходящего. Все это дает возможность сделать из лежащей на поверхности сатиры притчу. Сатира, как мне кажется, жанр не очень театральный. И когда мы делали спектакль, сатирическая сторона романа ушла, а на передний план вышла трагическая история о крушении надежд, иллюзий и идеалов юности при столкновении с реальной, но до конца не постижимой петербургской жизнью», - говорит Алексей Девотченко.

По словам актёра, он не пытался дать ответ на вечный вопрос «что делать?». «Зрители должны сами включаться в историю и находить выходы и ответы на поднятые вопросы», - сказал он. 

Напомним, Алексей Девотченко - один из самых востребованных актеров Санкт-Петербурга, не первый год приезжает в Ханты-Мансийск. Алексей Девотченко - дважды лауреат Государственной премии России. Он - ученик актерской мастерской профессора Льва Додина, недавно гостившего в окружной столице.

Справка: Алексей Девотченко в 1990 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К.Черкасова (ныне - Академия театрального искусства). До поступления в Российский государственный театр им. А.С.Пушкина работал в ТЮЗе им. А.А.Брянцева, в детском драматическом театре "Сказки на Неве", в театре им. Ленсовета, в Камерной филармонии. Интеллектуализм и эмоциональная подвижность, мастерское владение формой и редкая музыкальность актера были востребованы многими режиссерами.

В репертуаре Алексея Девотченко  - несколько моноспектаклей: "Песни западных славян" и "Русская рулетка" (реж. Владимир Михельсон), "Дневник провинциала в Петербурге" по М.Салтыкову-Щедрину (Вторая премия на первом международном театральном фестивале моноспектаклей "Монокль") и "Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом" (реж. Григорий Козлов). В 1996 году на IV всероссийском фестивале моноспектаклей "В начале было слово..." за спектакль "Концерт Саши Черного..." Алексей Девотченко был удостоен сразу двух почетных призов.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку