Российские

30.10.2008 00:00

Об этом сообщил в среду журналистам гендиректор авиазавода "Прогресс" Юрий Денисенко. "В рамках гособоронзаказа предприятие планирует до 2012 года поставить заказчикам до 30 вертолетов Ка-52", - сказал он.

Вместе с тем генеральный конструктор бюро имени Камова Сергей Михеев уверен в большом экспортном потенциале новых боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор". "Эта машина обязательно будет на мировом рынке. Мы рассчитываем, что часть вертолетного рынка займет Ка-52", - заявил Михеев журналистам после показательных полетов Ка-52. По его словам, к этой машине большой интерес проявляет Индия и ряд стран Юго-Восточной Азии.

Генконструктор также сообщил, что в ближайшее время будет создан и корабельный вариант вертолета "Аллигатор". "В ближайшее время будет создана модификация Ка-52 для флота", - сказал Михеев. Общаясь с журналистами и гостями, генконструктор отметил, что женщины Опытно-конструкторского бюро имени Камова ласково называют предшественника Ка-52 - вертолет Ка-50 "Черная акула" - лапушкой. "Мне хотелось бы, чтобы это название прижилось и к Ка-52, чтобы название Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор" стали более ласковыми", - сказал гендиректор авиазавода "Прогресс".

Как отмечает РИА "Новости",Ка-52 - это усовершенствованная, двухместная модификация серийного ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". "Аллигатор" сохранил все достоинства своего предшественника и при этом приобрел новые преимущества, которые позволяют расширить тактику группового применения вертолетов для решения общебоевой задачи.

"Вертолет "Аллигатор" способен управлять группой своих воздушных "близнецов", выполняя роль "мозгового центра", устанавливающего и распределяющего цели для всех экипажей", - отметила руководитель отдела общественных связей авиационного завода "Прогресс" Юлия Гапонова. Отметим, что работа ударных боевых вертолетов в сложных метеоусловиях и ночью потребовала установки на них комплексов оборудования с каналами ночного видения. Однако обслуживание круглосуточных комплексов было затруднено при сохранении экипажа из одного пилота.

Поэтому конструкторы решили разместить второго члена экипажа рядом с пилотом, а не в тандем, как сделано на всех других боевых вертолетах мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно облегчить их взаимодействие, особенно при выполнении разведывательных операций, а также на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, при такой компоновке исключается необходимость дублирования некоторых приборов.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку