Отдыхать надо уметь!

03.06.2003 00:00
Зачастую, увы, причина разочарования кроется в самих отпускниках - уж слишком они доверчивы.
Для потенциального туриста выбор турагентства - это достаточно серьёзная проблема.
Правительство РФ Постановлением от 11-го февраля 2002-го года утвердило Положение о лицензировании туроператорской деятельности и Положение о лицензировании турагентской деятельности.
Чтобы не испортить себе отдых, при посещении турфирмы обращайте внимание на дату выдачи лицензии. Она должна быть получена никак не ранее февраля 2002-го года. Убедившись в наличии лицензии у турфирмы и выбрав подходящий объект для отдыха, сосредоточьте внимание на договоре об оказании туристических услуг. Не торопитесь подписывать документ, если что-то вызвало сомнение.
Учтите: вы можете предъявить претензии только в том случае, если фирма нарушит условия, включённые в договор. По согласованию с турфирмой (агентством) можно включить в договор какие-то дополнительные пункты, изменить либо аннулировать неустраивающие вас.
Помимо договора туристу выдают путёвку, в которой указываются конкретные условия путешествия и его стоимость, а также ваучер, регулирующий взаиморасчёты между фирмами - отправляющей и принимающей.
Существенными являются следующие пункты договора:
- информация о туроператоре или турагенте (продавце), в том числе данные о лицензии, юридический адрес и банковские реквизиты;
- сведения о туристе (покупателе) в объёме, необходимом для путешествия;
- достоверные данные о потребительских свойствах турпродукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;
- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
- минимальное количество туристов в группе и срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы (если речь не идёт об индивидуальном отдыхе);
- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникающих в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
- порядок и сроки предъявления туристом претензий.
Если качество предоставленных во время путешествия услуг оказалось ниже указанного в договоре (путёвке), и в этом виновата турфирма, претензию нужно подавать её руководству не позднее 20-ти дней с момента окончания действия договора. Претензию должны удовлетворить в течение 10-ти дней.
В случае отказа потребитель может подать исковое заявление в суд, имея на руках копию претензии и документы, подтверждающие невыполнение фирмой её обязательств.
Если нарушены договорные обязательства и это ощутимо ухудшило условия вашего отдыха, позаботьтесь о том, чтобы на руках были доказательства. Ими могут служить, например, фотоснимки, квитанции об оплате услуг, которые входили в стоимость путёвки, но бесплатно оказаны не были, медицинские справки, проездные документы и т.п.
Будьте внимательны при выборе турфирмы (агентства), составлении договора на оказание туристических услуг, так как от этого зависит качество вашего отдыха.
Маргарита ЧЕБОТАЕВА,
начальник городского отдела защиты прав потребителей

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку