Крепче за баранку держись, шофер!

29.08.2003 00:00
В давние-давние времена, когда земля имела возраст младенца, когда реки были полны рыбы, а горы - драгоценностей, когда человек был немощен и слаб, засыпая на земле при тусклом свете потрескивающих углей, боясь, что они потухнут, дрожа от холода, живя в грязи и питаясь нечистотами, он уже мечтал быть быстрым, как олень, манёвренным, как мышь, и выносливым, как шакал. Он желал догонять лисиц и убегать от медведя. А пока ему оставалось только проклинать свои немощные ноги и мечтать, мечтать, мечтать... Но мечты имеют обыкновение сбываться, и вот наш оборванный пращур уже красуется на коне, потом пускает его вскачь, сливаясь с ним в единое целое, чувствуя его дыхание, биение сердца и слыша свист воздуха в ушах. Четвероногий друг веками оставался универсальным средством передвижения: на нём совершали длительные переходы, переплывали реки, воевали, а когда была нужда, то даже ели, со слезами на глазах, проклиная свою судьбу, но всё-таки ели. Одним из приоритетных занятий лошади были скачки. К ним её готовили всю жизнь, отбирали для племенного разведения самых быстрых кобыл и жеребцов, холили и лелеяли, а по приближении старости выдавали пенсион из хозяйских запасов. Прошли века, свершилось чудо – появился автомобиль, неуклюжий, громоздкий, но зависящий только от своего создателя - человека. И пусть даже в 20-ых годах прошлого века многие ещё не хотели менять запах навоза на запах бензина, стало ясно: прогресса не миновать. И тогда авторалли вытеснили скачки. Прошедшие в первый раз в 1894-ом году, они постепенно получали всё большее распространение, а сейчас стали неотъемлемым атрибутом спортивных программ. Ралли-спринт - это прохождение автомобилем определённого количества спецучастков за минимальный промежуток времени, которое суммируется, и по конечному результату определяется победитель. Ралли-спринт проходит за один день. Спецучастки расположены близко друг к другу, гонка получается компактной. Поэтому ралли-спринт является более зрелищным, по сравнению с классическим ралли. Именно такие соревнования на приз оператора сотовой связи «Ермак КМ8» проходили 24-го августа, в жаркий воскресный день на полях ОПХ. На этот раз гонки прошли на грунтовой трассе, в отличие от двух предыдущих соревнований этого года - на зимнике (23 февраля) и на асфальтовом покрытии (12-го июня). В гонках мог принять участие любой пилот с лицензией водителя категории «Е», на автомобиле, не оборудованном каркасом безопасности и системой пожаротушения, с приводом на одну ось. Любительские соревнования по ралли-спринту в нашем городе с каждым разом собирают всё больше зрителей, а мастерство пилотов возрастает. В этом году ралли-спринт в Ханты-Мансийске получил статус окружных и официальных гонок и был включён в календарь Российской Автомобильной Федерации. (РАФ, кстати, единственная организация в России, имеющая право официально проводить соревнования по автоспорту). Пилоты, показавшие лучшие результаты, имеют возможность получить разряд и звание (кандидат в мастера спорта). В будущем Федерация автоспорта Югры планирует проводить соревнования по ралли-спринту не только на любительском, но и на профессиональном уровне. На полях ОПХ «гонялись» 20 машин. (Один, так называемый «нулевой», экипаж шёл вне конкурса, проверяя покрытие трассы). Все этапы ралли начинал экипаж «Тойоты». Кроме неё на трассу вышла ещё одна иномарка -«Хонда» под водительством Сергея Ще-пёткина и «полуиномарка» - «Запорожец», который сорвал гром аплодисментов, но, к сожалению, вышел из строя после первого спецучастка. Машины остальных пилотов «вписывались» в широкий модельный ряд ВАЗа - от «копейки» до «двенадцатой». Гонка выдалась напряжённой и очень динамичной. Круг в 4 - 4,5 километра пилоты проезжали за несколько минут, разбивая свои машины о кочки и буераки. До конца доехало меньше половины участников. Те, кто дошёл до конца, даже не заняв призового места, по праву может назвать себя победителем! Зрителям же не давали скучать даже во вре-мя перерывов в гонке. Промежутки между заездами приносили больше адреналина, чем сами ралли, так как «Ермак RMS» разыгрывал сотовые телефоны. Осчастливив двух человек, он расстроил несколько сотен. После первого этапа гонки лидером стал Евгений Иволин, президент окружной Федерации автоспорта. До финиша он сохранил за собой превосходство и в итоге занял 1 -е место. Неудача постигла Алексея Колбасина на «восьмерке»: до третьего участка он занимал второе место, но уже перед финишем - буквально в нескольких десятках метров - его автомобиль заглох. Досадное происшествие сразу уничтожило все его шансы на призовое место, В итоге вторым стал Александр Наумов, а на третью ступень пьедестала почёта поднялся Сергей Щепёткин. Кроме того, трое гонщиков округа по итогам соревнований завоевали право на значки перворазрядников по автоспорту. Влад МЕРКУШЕВ


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку