Санкции в отношении СМИ, нарушающих правила предвыборной агитации

27.10.2003 00:00
Недопустимой должна считаться ситуация, когда определенные СМИ отдают явное предпочтение какому-то кандидату или политической партии либо напротив ведут яростную контрагитацию против заранее выбранных для дискредитации целей, и никакие штрафы не могут заставить их отказаться от избранной линии. При этом нередко такая деятельность СМИ или их отдельных сотрудников была оплачена не из избирательного фонда кандидата или избирательного блока, а «черным налом».

Суть поправок, внесенных в закон о средствах массовой информации, - возможность приостановления в судебном порядке выпуска средства массовой информации. Это происходит в случае, если выпускающая его организация уже после вступления в силу решения суда о привлечении ее или ее главного редактора к административной ответственности по ряду статей Кодекса об административных правонарушениях, касающихся избирательного процесса, вновь нарушит законы о выборах, и это нарушение может повлечь повторное привлечение к административной ответственности.

Правом на обращение в суд с заявлением о приостановлении выпуска СМИ наделено исключительно Минпечати России.

Основанием для обращения Минпечати в суд может служить обращение ЦИК России. Кроме того, в отношении СМИ, чья продукция распространяется в пределах одного субъекта Российской Федерации, обращение может последовать и со стороны избирательной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации.

Если организация уже неоднократно, то есть два и более раза, привлекалась судом к административной ответственности, что свидетельствует о систематическом нарушении закона, то обращение Минпечати России в суд обязательно.

(Из материалов заочной пресс-конференции председателя ЦИК РФ Александра Вешнякова

Источник: Югра-Информ

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку