Кадровый вопрос в реформе МСУ

27.11.2003 00:00
Более того, федеральный закон предусмотрел требования для некоторых категорий служащих. Так, в соответствии с частью 2 статьи 65 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» руководитель финансового органа муниципального образования должен отвечать требованиям, установленным правительством Российской Федерации. «Очень сложно будет в малых поселениях найти таких специалистов. Это только один штрих к возможной кадровой проблеме. Поэтому уже сейчас надо готовить муниципальных служащих по новым формам и программам. Президент Российской Федерации Владимир Путин выделил эту проблему как одну из самых серьёзных», - отметил начальник Управления по вопросам местного самоуправления администрации губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Алексей Крылов. В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе ведется работа по реализации реформы местного самоуправления. Созданы несколько рабочих групп, куда вошли представители органов исполнительной власти Югры, окружной Думы. Специалисты прорабатывают параметры границ будущих муниципальных образований-поселений автономного округа. К середине декабря текущего года из всех муниципальных образований Югры будут собраны предложения по описанию предполагаемых границ с учетом критериев, определенных законом. Согласно законодательству, необходимо установить границы муниципальных образований автономного округа до 1 января 2005 года. Муниципальные образования будут так называемого двухуровневого типа. Первый уровень – поселенческий. То есть, любая деревня, село или посёлок с числом жителей более 1000 человек станут муниципальным образованием со всеми присущими атрибутами: выборные органы власти – глава, дума, администрация и др. Они будут самостоятельно формировать собственный бюджет, нести ответственность перед населением. Группа посёлков, деревень с численностью жителей менее тысячи человек, расположенных достаточно близко друг к другу, может быть объединена в одно муниципальное образование. В администрации округа отметили, что в ХМАО есть ряд особенностей, обусловленных северными условиями: огромная территория и низкая плотность населения. Районы (второй уровень муниципальных образований) объединят два и более муниципальных образований первого уровня поселений. В Ханты-Мансийском автономном округе предполагается сформировать около ста муниципальных образований-поселений, которые будут входить в состав районов. Сколько будет районов пока сказать трудно, отметил Крылов. Останется ли их количество прежним или их будет больше или меньше, пока сказать тоже сложно. Согласно закону, границы районов устанавливаются с учетом транспортной доступности. Крылов сообщил, в этом смысле территория Ханты-Мансийского автономного округа тоже имеет особенности. Если территория Югры попадёт в список территорий с низкой плотностью населения, то критерий транспортной доступности для установления границ муниципальных районов применяться не будет. Вопрос пока в том, как толковать критерий транспортной доступности, то есть на чём надо доехать, долететь или доплыть до соседнего поселения и за какой промежуток времени, отметил начальник Управления по вопросам местного самоуправления. Если изменения границ районов автономного округа будут затрагивать интересы проживающего там населения, то мнение жителей будет обязательно учитываться. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступает в силу с 1 января 2006 года. Ряд его статей уже действует в настоящее время, в том числе и те статьи закона, которые обеспечивают переходный период от одной формы организации местного самоуправления в стране к другой, сообщили «УралПолит.Ru» в администрации губернатора. Источник: «УралПолит.Ru» - Наталья Пухова

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку