На дорогах хлопотно

24.12.2003 00:00
В Ханты-Мансийске за порядком и безопасностью на дорогах следит ГИБДД, а за содержанием и благоустройством улиц и дорог - Дорожно-эксплутационное предприятие. О том, как оно работает в зимний период, мы поинтересовались у его директора Олега Борозны. - Олег Владимирович, определите, пожалуйста, «в двух словах», основную задачу предприятия… - Если в двух словах, то уборкой улиц города и обеспечением безопасного проезда по дорогам. С наступлением зимы хлопот прибавляется. - Насколько подготовленным встретило предприятие очередной зимний сезон? - Снег в этом году выпал поздно, и мы успели подготовить всю зимнюю технику к работе. Поскольку работает предприятие круглосуточно, то ежедневно на уборку выходит 30 специализированных единиц техники и ещё столько же сопутствующей: автозаправщики, автобусы, краны. Запаслись и противогололёдными средствами: приготовили 15 тысяч тонн песчано-соляной смеси и - на случай гололёда в сильные морозы - закупили 500 тонн мелкой гранитной крошки. - Как Вы сами можете оценить качество работы предприятия? - Трудно оценить самому. Это - дело жителей. Ежесуточно мы вывозим из города около 5-ти тысяч кубических метров снега. За неделю в среднем 35 тысяч кубометров. Например, в ноябре вывезли 45 тысяч кубометров снега, а за 10 дней декабря - 56 тысяч. Стараемся обеспечить безопасность. - Олег Владимирович, объясните, пожалуйста, в каком порядке улицы очищают от снега… - Во-первых, все улицы города распределены на четыре категории в соответствии с их значимостью. К первой категории и, соответственно, самой значимой относятся магистральные дороги с регулируемым движением, на которые приходится основной транспортный поток - например, улицы Гагарина, Калинина, Мира, Рознина, Чехова. Ко второй - улицы общегородского значения. Их порядка 80-ти. Это Ленина, Лермонтова, Патриса Лумумбы, Строителей, Шевченко. Третьи по значимости - улицы районного значения: Дунина-Гаркавича, Конева, Маяковского, Луговая, Промышленная. И четвёртая категория - улицы местного значения и жилой застройки (такие как Ямская, Трудовая, Заречная). Во-вторых, существует регламент зимнего содержания уборки дорог и улиц, которым определены сроки уборки снега с проезжей части после окончания снегопада. Руководствуясь им, в течение 5-ти суток после окончания снегопада мы должны полностью убрать снег с городских магистралей первой категории. Проезжую часть улиц второй категории на 75 процентов очистить от снега в течение 7-ми суток. На улицах третей категории в течение 12 суток мы должны убрать снег с 10-ти процентов проезжей части. Кроме того, мы должны обеспечивать безопасность и на тротуарах. - В городе порядка 200 улиц. Получается, что до окраин очередь может вообще не дойти? - Нет, конечно, такого мы стараемся не допускать, поэтому в подобных случаях «перебрасываем» туда резервные силы. - В прошлом году неоднократно поднимали проблему «брошенного транспорта». Удалось ли как-то отрегулировать этот вопрос? - Он вновь завис в воздухе. Горожане, как и прежде, оставляют транспорт, лодки, стройматериалы и дрова там, где заблагорассудится, невзирая на знаки и предупреждения. Тем самым они усложняют нашу работу. Оставленные автомобили мешают работе и не позволяют полностью убрать снег. При этом предприятие несёт ответственность за вред, причинённый этой технике. - Неужели ситуация остается безвыходной и невозможно принять меры? - Почему? Меры принимаются, только они малоэффективны. На Объездной дороге отведено место под стоянку машин. Туда каждый добросовестный человек мог бы отбуксировать на зиму транспорт. Но на это идут немногие. Предпочитают ставить на прикол, где понравится. - А штрафные санкции к нарушителям применяются? - Да, но очень низкие. Порядка 50-ти рублей за нарушение парковки. Выписывают их тоже не каждый день. Поэтому заплатить «полтинник» большинству не составляет труда. источник: "Самарово - Ханты-Мансийск" - Виктория КОРОТИЧ

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку