Потребитель затянул пояс и - выпил

03.02.2004 00:00
Повышение и изменение системы акцизных сборов с 1 января привело к очередному скачку цен на алкоголь. Продавцы как могли, пытались смягчить эффект, используя все возможные средства, однако первый месяц нового года прошел для всех очень тяжело. Потребители привыкали к новым ценам, производители преодолевали негодование потребителей, продавцы пытались завлечь посетителей за счет старых запасов и снижения собственных наценок. По данным Национальной алкогольной ассоциации, цены популярных марок водки с 1 января в розничной продаже должны были подрожать на 7 руб. за 0,5 литра. Кроме традиционного новогоднего повышения акцизов (в этом году они поднялись на 18%), с 1 января изменилась и порядок уплат акцизов. Если раньше производители и оптовики платили по 50 % акцизных налогов, то теперь производители будут платить 20 % , а 80 % – оптовики. На регионах, входящих в УрФО, эти изменения отразились по-разному. Где-то с непониманием отнеслись к тому, что делает государство. Как сообщили в бухгалтерии ОАО «Бенат», цена на продукцию завода повысилась на 20%, в результате спрос упал практически вдвое. «Полмесяца стоим», – резюмировали на крупнейшем предприятии Тюменской области. Финансовый директор «Бената» Анатолий Чесноков «с непониманием» отнесся к тому, что делает государство. «Оно своими руками заставляет Иванова идти и покупать технический спирт, травиться и нарушать свою систему на генном уровне, вместо того, чтобы купить доброкачественный продукт по доступной цене», – заявил он. По его словам, объемы производства сократились почти на 30% к уровню прошлого года, тем самым текущее финансовое состояние предприятия резко ухудшилось. В Свердловской области из-за большой конкуренции предприятия-производители побоялись так резко повысить цены. Как рассказал заместитель директора ТД «Екатеринбургского Виншампанкомбината» Александр Борковский, их компания подняла цены на пару процентов, поэтому на уровне продаж новогодние события практически не отразились. Кроме того, ЕВШК, заключает спецдоговоры с крупными торговыми сетями, отпуская им товар по более низкой цене, при условии, что магазины не поднимут цены на их продукцию. Руководители магазинов тоже пытаются выкрутиться. Директор магазина «Винодел» Елена Худякова сообщила, что цены повысились в среднем на 10%, то есть на 15-20 рублей. «Естественно, это повлияло на спрос. Люди, которые раньше брали водку класса люкс, перешли на более дешевые напитки. Но мы пытаемся смягчить ситуацию, пришлось даже снизить магазинную накрутку от 5% до 15%», – прокомментировала она ситуацию А маркетолог Верхнеуральской винокуренной компании «Январь» считает, что на тему влияния акцизов на ситуацию в алкогольном рынке пока рано говорить. «Январь – месяц, когда объем продаж традиционно снижается, поэтому анализ по влиянию акцизов можно будет сделать несколько позже», – успокоили в «Январе». Высказываемые опасения аналитиков о том, что рост цен на алкоголь приведет к увеличению количества фальсифицированной водки, развеял пресс-секретарь МВД РФ по УрФО Олег Логинов. «По сводке не видно, чтобы были всплески или изменения, в этой сфере. Ситуация стабильная», – заверил он корреспондента «Главного советника». В целом большинство опрашиваемых компаний заявили, что на продажи повышение акцизов сильно не отразилось. Уральцы пили, пьют и, по всей видимости, будут пить. Источник: uralpolit.ru - Людмила Черных

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку