Губернаторы передвигают границы

16.04.2004 00:00
В администрациях регионов, входящих в федеральный округ, готовятся проекты по разделению всех МО на 3 сорта: городские округа, муниципальные районы и поселения. Чтобы реализовать требования федерального законодательства, отдельные территории будут кромсать либо объединять. Законодательно оформить все изменения необходимо до начала 2005 года. Три группы муниципальных образований – это, прежде всего, три различных типа полномочий органов власти местного самоуправления. К примеру, в отличие от поселений муниципальные районы и городские округа могут осуществлять отдельные государственные полномочия. В реализации муниципальной реформы на территории округа дальше всех продвинулась Челябинская область. Здесь не только успели «рассортировать» все территории, входящие в состав этого региона, но и провели референдумы по изменению границ отдельных муниципальных образований. Всего на Южном Урале на основе нынешних 450 муниципальных образований будут созданы 16 городских округов (Челябинск, Магнитогорск, все ЗАТО и др.), 23 муниципальных района и 420 городских и сельских поселений. Как сообщил корреспонденту «Главного Советника» заместитель начальника управления организационной и контрольной работы правительства Челябинской области Юрий Жданов, муниципальная реформа границы территорий затронет незначительно: «Нашим губернатором поставлена задача по возможности сохранить существующие границы. Новых муниципальных образований у нас создано не будет». По словам Жданова, законопроекты по образованию в Челябинской области поселений, муниципальных районов и городских округов будут внесены на утверждение в региональный парламент во второй половине 2004 года. «В ближайшее время должно выйти постановление губернатора Челябинской области, где будут расписаны конкретные задачи органов государственной власти нашего субъекта Федерации по реализации федерального закона о местном самоуправлении. Сейчас главная сложность заключается в подготовке подробного картографического описания всех муниципальных образований. Эта работа проводится впервые», – отметил Юрий Жданов. Меньше всего изменений принесет муниципальная реформа территориям Курганской области. Новый федеральный закон о местном самоуправлении чудным образом уложился в ту схему нарезки 459 территорий, которая была реализована в этом регионе несколько лет назад. Речь идет о двухступенчатой (районной и поселенческой) системе муниципальных образований. Два крупнейших города Курганской области – Курган и Шадринск, – обладающие статусом городов областного значения, станут городскими округами. Остальные муниципальные образования обретут статус муниципального района (их будет 23) либо городского или сельского поселения (420). Как сообщил корреспонденту «Главного Советника» заместитель начальника управления организационной работы администрации (правительства) Курганской области Александр Родионов, изменение границ коснется только нескольких муниципальных образований, там будут проведены референдумы. «Думаю, что мы успеем уложиться в отведенные сроки, установленные федеральным законом о местном самоуправлении. Часть картографического материала по территориям Курганской области у нас уже есть. Но в целом работа по составлению картографических схем займет много времени. Кроме того, на это потребуется много средств – около 5 млн. рублей. Законопроекты о границах и статусе муниципальных образований мы начнем вносить в областной парламент во второй половине текущего года», – пояснил Александр Родионов. В Свердловской области из существующих 73 муниципальных образований планируется создать 8 городских округов (Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, все ЗАТО и др.), 53 муниципальных района и 356 городских и сельских поселений. В 2004 году необходимо провести в нескольких сотнях населенных пунктов местные референдумы по изменению муниципальных уставов и границ. По мнению первого заместителя полпреда президента в УрФО Сергея Вахрукова, чтобы выиграть во времени, можно получить согласие населения не через референдумы (принятые на них решения обязательны для исполнения), а с помощью опросов (результаты которых носят рекомендательный для органов власти характер). «На уровне референдума мы не сможем решить вопрос по изменению статуса сельских поселений, поскольку проживающие там бюджетники побоятся лишиться льгот», – отметил Сергей Вахруков на одном из окружных совещаний по муниципальной реформе. Однако сложность заключается в том, что действующее законодательство Свердловской области не предусматривает замены референдумов на опросы. Значит, его необходимо изменить, на что также потребуется время. Однако главная интрига в проведении муниципальной реформы на территории Свердловской области – в определении статуса и территории Екатеринбурга. Как заявил корреспонденту «Главного Советника» директор департамента государственно-правовой работы губернатора и правительства Свердловской области Виктор Миронов, «Екатеринбург должен получить статус городского округа, который позволит развиваться городу как столице региона». Но проблема в том, что в состав нынешней территории Екатеринбурга входит несколько поселков городского типа (в частности, Шабры). Напомним, по федеральному закону городской округ может включать в себя только одно городское поселение. Все же уже сейчас можно утверждать, что в результате муниципальной реформы территория Екатеринбурга не изменится, либо изменится незначительно. Виктор Миронов сообщил о том, что прилегающие к уральской столице города Березовский, Верхняя Пышма, Арамиль и др. останутся самостоятельными муниципальными образованиями. Это означает, что в Екатеринбурге не будет проводиться внеочередных выборов главы города, поскольку значительного изменения состава населения не произойдет. Число городских округов, муниципальных районов и поселений в Тюменской области пока не определено даже в проекте. Заместитель руководителя аппарата губернатора Тюменской области – начальник управления организационной работы Владислав Черкашев – сообщил корреспонденту «Главного Советника», что в настоящее время в Тюменской области (без учета автономных округов) совместно с руководителями всех 49 муниципальных образований определяются статус и границы будущих территорий. «Окончательное решение будет принимать губернатор. Мы предложим ему несколько вариантов. Примерно в сентябре текущего года единый законопроект по границам и статусу муниципальных образований Юга Тюменской области будет внесен в областной парламент. Я думаю, что значительных территориальных изменений муниципальных образований не произойдет», – сказал Владислав Черкашев. В Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах также еще не закончен процесс определения статусов муниципальных образований. В ХМАО из существующих 22 муниципальных образований планируется создать около 100 городских округов, муниципальных районов и поселений. Как сообщил корреспонденту «Главного Советника» заместитель начальника управления по вопросам местного самоуправления администрации губернатора ХМАО Юрий Рудаков, в округе уже выполнено картографическое описание территорий. «Нарезать границы муниципальных образований и придать им определенный статус – дело несложное. Здесь очень важно учесть экономическую составляющую муниципальной реформы, согласовать с Бюджетным кодексом и другими правовыми актами», – отметил Юрий Рудаков. По его словам, законопроект о границах и статусе муниципальных образований ХМАО будет внесен в окружной парламент в сентябре 2004 года, параллельно пройдет голосование населения в отдельных территориях по изменению границ. СПРАВКА Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подписанный президентом 6 октября 2003 года, обязал органы власти всех субъектов РФ до 1 января 2005 года установить границы муниципальных образований в соответствии с новыми требованиями и наделить соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, муниципального района, либо городского округа. Сельским поселением может стать один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов). Городским поселением может быть признан город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями). Муниципальным районом может стать несколько поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией. Городской округ – это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района. Источник: УралПолит.Ru - Павел Кобер

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку