Самолет UTair, потерпевший катастрофу в Сьерра-Леоне, могли сбить

30.06.2004 00:00
Будут рассмотрены все версии случившегося, в том числе и версия боевого поражения, сообщили «УралПолит.Ru» в компании. Отметим, что возле населенного пункта Энгема, где упал вертолет, сейчас идут боевые действия. В джунглях скрываются повстанцы.

Катастрофа вертолета Ми-8МТВ произошла во вторник в 13 часов 20 минут по московскому времени. Перед посадкой в населенном пункте Энгема, расположенного в юго-восточной части страны, с экипажем пропала радиосвязь, после чего в воздух сразу была поднята поисковая группа. Вертолет был обнаружен через один час на склоне горы в лесу, на месте аварии возник пожар.

В настоящее время на месте происшествия работают спасатели и специалисты. По информации с места события, все 24 человека – 3 члена экипажа и 21 пассажир – погибли.

Сегодня группа специалистов авиакомпании во главе с главой компании Андреем Мартиросовым вылетает в Сьерра-Леоне для расследования причин крушения вертолета. Кроме того, вместе с ними вылетают специалисты международного авиационного комитета. На месте катастрофы обнаружены бортовые самописцы.

К расследованию обстоятельств катастрофы подключилась и ООН. По некоторым данным, все пассажиры, летевшие на борту самолета, были сотрудниками ООН.

Глава организации Кофи Аннана уже выразил соболезнования семьям погибших. По другим данным, на вертолете летели 14 пакистанских миротворцев, пакистанский полицейский офицер, а также пассажиры из африканских стран.

Андрей Мартиросов направил свои соболезнования семьям членов погибшего в катастрофе экипажа Ми-8, а также руководству миссии ООН в Сьерра-Леоне. Соболезнование направлено и в штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке.

В адрес авиакомпании поступили соболезнования от администрации миссии в этой африканской стране и из штаб-квартиры ООН. По словам Андрея Мартиросова, семьям погибших будет оказана вся необходимая помощь и поддержка.

В компании утверждают, что вертолет был полностью исправен. Вертолет марки Ми-8МТВ является одним из самых безопасных в мире воздушных судов в своем классе. Общий налет потерпевшего катастрофу вертолета с момента начала его эксплуатации составил 2100 часов – это десятая часть его жизненного цикла. А после капитального ремонта, проведенного в России три месяца тому назад, всего 200 часов.

Авиакомпания на вертолетах этого типа на протяжении многих лет выполняют различные работы во многих странах Южной и Центральной Африки, в том числе и по обслуживанию миссий ООН. Вертолеты зарекомендовали себя исключительно с лучшей стороны, говорится в официальном заявлении компании.

Ми-8 все чаще убивают чиновников и VIP-персон 30.06.04 12:00 Крушение российского вертолета Ми-8 в Сьерра-Леоне трудно назвать исключительным случаем. Если взглянуть на статистику, то можно выяснить, что только за последние 5 лет разбилось более 30 машин такого типа, при этом многие катастрофы унесли жизнь высокопоставленных чиновников. Неудивительно, что Ми-8 называют одним из самых небезопасных пассажирских вертолетов. Пожалуй, одна из самых громких трагедий - крушение Ми-8 28 апреля 2002 года. Тогда вертолет этой модели, на борту которого находился губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Кроме Лебедя, погибли еще 7 человек, 11 были госпитализированы. Причиной катастрофы назвали столкновение с линией электропередач в плохих метеоусловиях. 7 мая 2002 года на Алтае в районе населенного пункта Кош-Агас потерпел аварию вертолет Ми-8, принадлежащий Минобороны России. Из-за сильного ветра машина рухнула на склон горы, в результате чего погибли 11 человек. 27 января 2003 года случилась еще одна крупная авария - в восьми километрах от станицы Шелковская в Чечне потерпел катастрофу вертолет Ми-8. Позднее было установлено, что вертолет взорвался в воздухе. Все 14 человек, находившихся на борту, погибли. Среди них был замминистра внутренних дел РФ по Южному федеральному округу Михаил Рудченко и другие представители командования МВД РФ. 24 июля 2003 года при выполнении учебного полета в Самарской области под городом Сызрань в четверг разбился вертолет ВВС России Ми-8. Три члена экипажа, находившихся на борту погибли. 20 августа 2003 года - еще одна громкая катастрофа: пропал вертолет Ми-8 на Камчатке. Воздушное судно было обнаружено 23 августа в 115 километрах к юго-востоку Петропавловска-Камчатского в районе реки Апачан. Тогда погибли 20 человек, включая губернатора Сахалинской области Игоря Фархутдинова. Всего подобных катастроф за последние годы случилось несколько десятков. Напомним, что накануне вертолет Ми-8, принадлежащий авиакомпании UTair потерпел катастрофу в Сьерра-Леоне. Помимо российского экипажа на его борту, по некоторым данным, находились представители ООН. Экипаж - командир Андрей Соков, второй пилот Владимир Михалицин и бортмеханик Александр Новоселов - и все пассажиры погибли. Руководство авиакомпании уже вылетело на место трагедии для проведения расследования причин гибели вертолета. Одна из разрабатываемых версий - уничтожение машины в ходе обстрела с земли. Между тем в UTair утверждают, что вертолет был полностью исправен. Вертолет марки Ми-8МТВ является одним из самых безопасных в мире воздушных судов в своем классе. Общий налет потерпевшего катастрофу вертолета с момента начала его эксплуатации составил 2100 часов – это десятая часть его жизненного цикла. А после капитального ремонта, проведенного в России три месяца тому назад, всего 200 часов. Авиакомпания на вертолетах этого типа на протяжении многих лет выполняют различные работы во многих странах Южной и Центральной Африки, в том числе и по обслуживанию миссий ООН. Вертолеты зарекомендовали себя исключительно с лучшей стороны, говорится в официальном заявлении компании. Источник: «УралПолит.Ru» - Наталья Пухова и Дмитрий Колезев

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку