Экипаж вертолета авиакомпании UTair выходил на связь за 5 минут до катастрофы

01.07.2004 00:00
И доложил, что на борту - порядок и вертолет продолжает выполнять полет согласно заданию. Также экипаж докладывал о полной готовности произвести посадку в пункте назначения - городе Энгема, через 30 минут.

Таким образом, версия внешнего воздействия на воздушное судно является одной из наиболее актуальных, сообщили «УралПолит.Ru» в компании UTair, которой и принадлежало воздушное судно.

Напомним, что катастрофа вертолета Ми-8МТВ произошла во вторник в 13.20 по московскому времени. Перед посадкой в населенном пункте Энгема, расположенного в юго-восточной части страны, с экипажем пропала радиосвязь, после чего в воздух сразу была поднята поисковая группа.

Вертолет был обнаружен через один час на склоне горы в лесу, на месте аварии возник пожар. В настоящее время на месте происшествия работают спасатели и специалисты.

По информации с места события, все 24 человека - 3 члена экипажа и 21 пассажир - погибли.

UTair также сообщает, что в ближайшее время будет создана специальная комиссия в соответствии всем нормам международного права. Не исключаются и будут рассмотрены все версии случившегося, в том числе и версия боевого поражения, заявили «УралПолит.Ru» в авиакомпании.

Представители компании также напомнили, что общий налет потерпевшего катастрофу вертолета с момента начала его эксплуатации составил 2100 часов - это десятая часть его жизненного цикла. А после капитального ремонта, проведенного в России три месяца тому назад - всего 200 часов.

Авиакомпания UTair на вертолетах этого типа на протяжении многих лет выполняет различные работы во многих странах Южной и Центральной Африки, в том числе и по обслуживанию миссий ООН. Вертолеты зарекомендовали себя исключительно с лучшей стороны.

Только в Сьерра-Леоне воздушные суда авиакомпании, по контрактам с Организацией Объединенных Наций с 2000-го года, налетали более 20 тысяч летных часов.

В настоящее время в этой стране работают 70 специалистов авиакомпании, 2 вертолета Ми-26 и 7 единиц Ми-8МТВ, включая потерпевшего аварию. Пилоты погибшего Ми-8 компании UTair могли не рассчитать вес машины /01.07.04 10:32/ Обстрел с земли не является единственной возможной причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ компании UTair в Сьерра-Леоне в среду. Об этом пишет сегодня газета «Коммерсант» со ссылкой на замкомандира вертолетного отряда ЛИИ им. Громова Бориса Барсукова. По его словам, катастрофа могла произойти из-за перегруженности машины. «Полеты в Африке имеют свою специфику, - говорит Барсуков. - Из-за жары мощность двигателей снижается. Да и полет был не совсем простым - 24 человека на борту, это не критично, но много. Если вертолет был под завязку заправлен, то к двум тоннам пассажиров нужно добавить еще столько же горючего. Да плюс восемь тонн сама машина. В итоге большой вес, потеря мощности из-за жары и пересеченный рельеф могли сыграть с пилотами злую шутку. Они могли не рассчитать тяговую силу машины перед горой и врезались в нее». Другой летчик, командир аналогичного Ми-8МТВ Эдуард Старовойтов, считает, что, несмотря на уверения UTair в технической безупречности вертолета (после капремонта он налетал всего 200 часов), воздушное судно все же могло быть изношено. «На африканском побережье очень сырой и соленый воздух, - отметил Эдуард Старовойтов.- Соль и влага сильно вредят металлическим деталям двигателя. Таким образом, машины быстро изнашиваются». Напомним, что разбившийся 29 июня Ми-8МТВ обслуживал миссию ООН в Сьерра-Леоне. Все 24 человека, находившиеся на борту, погибли. Среди них командир экипажа Андрей Соков, второй пилот Владимир Михалицын и бортмеханик Александр Новоселов, а также глава миссии ООН в Сьерра-Леоне Шарон Макферсон. Кроме того, на борту были 15 миротворцев из Пакистана. Вертолет принадлежал Ханты-Мансийской компании UTair. Основной версией, на которой настаивает руководство авиакомпании, пока считается обстрел вертолета с земли: в Сьерра-Леоне достаточно напряженная политическая обстановка, там нередко происходят стычки местного населения с миротворцами. Кроме того, в данный момент происходит эскалация конфликта Сьерра-Леоне с Либерией по поводу алмазных месторождений.

Источник: «УралПолит.Ru»

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку