Мост – это жизнь

24.08.2004 00:00
Будет введен в эксплуатацию и мостовой переход через реку Иртыш, который откроет перед городом еще один путь на «большую землю». Последние годы приоритетами в развитии автомобильного транспорта и дорожной сети Ханты-Мансийского округа остается работа по созданию широтного коридора Томск-Ханты-Мансийск-Пермь, поэтому и встала необходимость создания мостового перехода через Иртыш в районе г.Ханты-Мансийска, а в 2000 году, после сдачи в эксплуатацию мостового перехода через Обь в районе Сургута, впервые публично объявили о проектно-сметных работах и дальнейшем строительстве перехода протяженностью 1,4 км. Ввод мостового перехода дает возможность организовать сквозное движение, как минимум, на полторы тысячи километров, соединить западную часть округа через Нягань, выход на Ивдель, Свердловскую область и на Пермь. Строительство моста через Иртыш велось в рамках федеральной программы "Дороги России". Мостовой переход в Ханты-Мансийске является вторым по величине в ХМАО после моста через Обь в Сургуте. Строительство объекта началось в феврале 2002 года, общая стоимость проекта - более 3 млрд. рублей. В его русловой части имеется уникальное, не имеющее в России аналогов, стальное неразрезное пролетное строение комбинированной системы типа «арка-ферма-балка», спроектированное АО «Трансмост», и изготовленное Курганским мостовым заводом. Строительство моста вели подразделения ОАО «Мостострой-11». Технология производства работ и рабочие чертежи специальных вспомогательных сооружений и устройств запроектированы ОАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург». Поскольку проект монтажа арочного пролетного строения общей массой около 7000 т предусматривал перевозку на плаву отдельных участков арки и фермы со стыкованием их в пролете и с последующим навесным монтажом балочных концевых частей, неразрезное пролетное строение было разбито на 3 блока: - средний блок – арочная сквозная ферма с затяжкой длиной 304.5 м и массой 3600 т - и два смежных блока – сквозные фермы с ездой понизу длиной по 152.5 м и массой по 1300 т. в крайних пролетах фермы переходят в балочные участки длиной по 52 м и массой по 250 т, которые после объединения трех блоков пролетного строения собраны в навес из отдельных блоков. Источник: Информационно-аналитический отдел администрации города

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку