Что нужно знать получателям детских пособий?

15.09.2004 00:00
1. Имеют ли право органы социальной защиты населения при решении вопроса о назначении государственного ежемесячного пособия на ребенка гражданам, прибывшим на место жительства на территорию Ханты-Мансийского автономного округа из стран СНГ, за-прашивать справку о выплате пособий по прежнему месту жительству? — В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, проживающих на территории Российской Федерации. Гражданам, проживающим на территории Российской Федерации и переезжающим из одного субъекта Российской Федерации в другой, по новому месту жительства ежемесячное пособие на ребенка назначается вновь по нормам статей 16, 17, 17.2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". В этом случае назначение ежемесячного пособия на ребенка производится за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия, и не ранее месяца, в котором были прекращены назначение и выплата пособия по прежнему месту жительства в другом субъекте Российской Федерации (т.к. они все это время (время переезда) проживали на территории Российской Федерации). Гражданам, прибывшим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из других государств, в том числе из стран СНГ, назначение ежемесячного пособия на ребенка за прошлое время производится за истекшее время, не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия, и не ранее месяца регистрации на территории Ханты-Мансийского автономного округа, поскольку до регистрации они не проживали на территории Российской Федерации. В связи с этим представление документа, подтверждающего получение пособия на ребенка по прежнему месту жительства за пределами Российской Федерации, не требуется. 2. Какую величину прожиточного минимума должен использовать орган социальной защиты населения при решении вопроса о назначении государственного ежемесячного пособия на ребенка и определении права на его получение: на душу населения или по основным социально-демографическим группам населения? — В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" право на государственное ежемесячное пособие на ребенка имеют семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, установленную в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Действующее законодательство не предусматривает при назначении государственного ежемесячного пособия на ребенка использование для исчисления среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение пособия, индивидуального прожиточного минимума в зависимости от ее состава, т.е. в зависимости от принадлежности к различным социально-демографическим группам (дети, трудоспособное население, пенсионеры). В связи с этим для определения права на государственное ежемесячное пособие среднедушевой доход должен соотноситься с величиной прожиточного минимума в целом на душу населения, установленного в субъекте Российской Федерации. Это представляется наиболее целесообразным, поскольку все члены семьи могут принадлежать к различным социально-демографическим группам. Источник: "Новости Югры"

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку