UTair зазывают в «Самару»

14.10.2004 00:00
Аналитики разошлись в оценке этого пакета, но сошлись во мнении, что для новых акционеров UTair – структур, близких к «Сургутнефтегазу» - это очень небольшие деньги. Другое дело, что крупный пакет «Самары» находится в госсобственности и неизвестно, когда компания будет приватизирована. Пресс-секретарь UTair Игорь Блинов сообщил «УралПолит.Ru», что руководство его компании получило предложение о покупке 40% акций авиакомпании «Самара» - крупнейшего перевозчика Поволжья (компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе восемь Ту-154M, в 2003 году «Самара» перевезла более 468 000 пассажиров, заняв 15-е место по объемам перевозок среди российских авиакомпаний). От подробных комментариев пресс-секретарь UTair воздержался. Но известно, что пакет в 40% акций саккумулировали топ-менеджеры «Самары», под контролем которых еще весной этого года находилось лишь порядка 20% акций. Кроме того, известно, что ранее эти акции предлагались «Аэрофлоту». В марте этого года гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов открыто заявил, что ведет переговоры об альянсе с авиакомпанией «Самара». Очевидно, делалось это с прицелом на будущее: 46,5% акций «Самары» принадлежит государству, которое намеревается выставить этот пакет на торги. Однако правительство РФ не включило «Самару» в дополнительный перечень предприятий, которые будут приватизированы в текущем году. В списке предприятий на 2005 год поволжская авиакомпания также не фигурирует. По информации бывшего Минимущества, «Самара» должна быть приватизирована до 2006 года. Именно неопределенность с приватизацией «Самары», как утверждают некоторые источники, стала причиной для отказа «Аэрофлота» от акций поволжской компании, которые ему предлагали менеджеры «Самары». Поэтому самарские продавцы стали искать новых покупателей, и UTair в их числе оказалась не случайно – это один из главных конкурентов «Самары». Вариант поглощения самарского перевозчика ханты-мансийской компанией начал активно обсуждаться еще осенью прошлого года. Несмотря на то, что менеджеры UTair не комментировали такую возможность, разговоры имели под собой вполне логичное объяснение. Придя в прошлом году на самарский рынок, UTair прочно здесь обосновалась, открыв более пятидесяти маршрутов и потеснив саму «Самару» и «Аэрофлот». В Центре общественных связей «Самары» категорически отказались комментировать возможность смены собственника компании и стоимость продаваемого пакета. По оценке аналитика инвесткомпании «Ренессанс Капитал» Натальи Загвоздиной, вся компания «Самара» стоит 22-24 млн. долларов. Поэтому пакет в 40% акций может стоить 8,8-9,6 млн. долларов. Оценки Объединенной финансовой группы скромней: всю компанию ОФГ оценила в 15-20 млн. долларов, соответственно 40% - в 6-8 млн. долларов. Как заявила «УралПолит.Ru» начальник аналитического отдела компании «Проспект» Наталья Одинцова, по приблизительным оценкам 40% акций "Самары" может стоить от 8 до 18 млн. долларов. Между тем, недавно компания UTair уже серьезно потратилась на покупку авиакомпании «КомиИнтеравиа», сделку по приобретению которой стороны в настоящее время завершают. На этот актив ханты-мансийская компания потратила порядка 10 млн. долларов. Но, как заявила «УралПолит.Ru» Наталья Загвоздина, UTair при желании деньги найти может. «Тем более что деньги у этой компании есть, несмотря на недавние расходы», - говорит аналитик. Кроме того, напомним, не так давно в авиакомпании UTair сменились собственники: крупный пакет акций приобрели структуры, аффилированные с «Сургутнефтегазом», на счетах которых скопилось порядка 5 млрд. долларов. По мнению Натальи Одинцовой, «успех продажи крупного миноритарного пакета «Самары» зависит от перспектив приватизации, поскольку любую крупную авиакомпанию в первую очередь интересует контроль над региональным перевозчиком». Поэтому если компания UTair решит купить 40% акций «Самары», ей нужно заранее просчитать, у кого в будущем может появиться желание побороться за госпакет поволжской компании. Если приобрести ее захочет «Аэрофлот», то у UTair могут возникнуть неприятности. «В аукционе, который будет проводить государство, преимущество будет отдано государственной компании», - сказал «УралПолит.Ru» представитель одной из авиакомпаний, хотя и отметил, что «Сургутнефтегаз» является лояльной Кремлю компанией и для UTair может быть сделано исключение. Источник: uralpolit.ru - Ирина Крючкова

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку