Югорская молодежь предпочитает телевидение

20.10.2004 00:00
На 2-ом месте, по результатам социологического опроса, влияние друзей и товарищей (39%), 3-ем - СМИ (11,2%). Такие данные прозвучали вчера на конференции «Информационное общество и молодежь: взаимодействие, консолидация, прогресс», которая прошла в Ханты-Мансийске. Как отметил председатель комитета по средствам массовой информации и полиграфии ХМАО Алексей Измайлов, это свидетельствует как о достаточно высокой степени доверия к СМИ, так и о колоссальной степени ответственности. «Внутренний мир любого человека, не только молодого, формируется из очень сложных понятий. Это суммарное воплощение влияния всех людей и событий, которые воздействовали на него с момента рождения. В современном мире, когда на нас обрушивается колоссальный объем информации, нужно определить ее роль и место в жизни и формировании внутреннего мира», - подчеркнул он. В ХМАО зарегистрировано более 200 СМИ. Среди них – телевидение, радио, печатные издания и Интернет, который активно развивается в России и Югре. СМИ можно условно разделить на три части: государственные, учрежденные правительством и местными муниципалитетами, корпоративные, хозяевами которых являются нефтяные и газовые компании, и частные (в основном, газеты). По мнению Алексея Измайлова, «необходимо отметить специфику нашего региона, которая влияет на медиа-предпочтения жителей и формирование их внутреннего мира. Это, прежде всего, территориальная протяженность Югры, большая отдаленность крупных городов друг от друга, затрудненные межличностные коммуникации. Также удаленность от социально-культурных центров и событийная бедность культурной жизни средних и малых населенных пунктов округа по сравнению с цивилизованными центрами». Югорская молодежь, по данным последних социологических исследований, отдает предпочтение телевидению, причем, лидерство канала ОРТ - абсолютно. На втором месте -канал НТВ, третьем - РТР. Местные «Югра» и «Югория» занимают четвертую позицию. Наиболее слушаемые в регионе радиокомпании - «Европа +» и «Русское радио», оставшуюся часть рынка делят радиостанции узкоформатного направления - «Русский шансон», «Авторадио» и «Северавторадио». Менее востребованы общенациональные станции «Маяк» и «Радио России». Самое читаемое в ХМАО издание - еженедельник «Аргументы и факты», чуть ниже популярность «Комсомольской правды» и «МК «Югра». Среди местных газет по читаемости и количеству тиражей первое место у «Новостей Югры», второе - «Местного времени», «Югорского времени». Социологические исследования, проведенные среди югорской молодежи, по мнению Алексея Измайлова, свидетельствуют о снижении эмоционального комфорта в молодежной среде, повышении раздражительности и пессимизма при оценке местных телерадиокомпаний. «Это происходит, потому что в новостийных блоках выражена определенная сдержанная стилистика подачи материалов, статичность, консервативность программ, создающих коммуникативную дистанцию, вызывающих эмоциональную реакцию отторжения. В целом, окружные телекомпании позитивно освещают жизнь региона. В последнее время заметно продвинулись информационные программы на местных телерадиоканалах, практически нет такого канала, где бы не транслировались свои молодежные программы. Ряд из них был отмечен на международном фестивале телевизионных программ и телевизионных фильмов «Золотой бубен», - заключил он. Источник: ugrainform.ru - Оксана Семенюк

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку