Подробно...

28.04.2009 00:00

Госавтоинспекция разработала новую методику приема экзаменов у будущих водителей. Теперь претендентам на получение водительского удостоверения придется гораздо более серьезно готовиться к сдаче практической части – количество упражнений на площадке возросло.

Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, новая методика, с одной стороны, позволит выпускать на дороги только в достаточной степени подготовленных водителей, с другой - сократит влияние человеческого фактора при приеме экзамена до минимума. По задумке авторов проекта, нововведение позволит сократить количество взяток среди инспекторов, принимающих экзамены, равно как и желающих эту взятку дать.

В первую очередь усложнятся требования к кандидату в водители. В настоящее время требуется выучить пять практических упражнений, из которых инспектор потребует сдать только три. По новой методике сдавать придется 12 упражнений: "Старт", "Проезд пешеходного перехода", "Остановка и начало движения на подъеме", "Повороты на 90 градусов", "Змейка", "Въезд в бокс", "Параллельная парковка задним ходом", "Проезд регулируемого перекрестка", "Проезд железнодорожного переезда", "Полоса разгона", "Экстренное торможение" и "Финиш".

С 1 января 2011 года принимать экзамены будут исключительно на автоматизированных автодромах, где уже нанесена разметка, стоят знаки и светофоры. За правильностью исполнения будет следить не инспектор. Все ошибки будут фиксироваться электроникой и поступать в компьютер для дальнейшей обработки. Этот же аппарат и будет выносить вердикт: "сдал" - "не сдал". В задачу инспектора на данном этапе будет входить проверка работоспособности всех систем, наблюдение за ходом приема экзамена и оформление экзаменационного листа, сообщает издание.

Вторая часть практического экзамена – вождение в городе – будет проходить под наблюдением видеокамер. Экзаменационные машины должны быть оборудованы видео- и аудиоаппаратурой, которая будет записывать все, что происходит в салоне, следить за действиями ученика, инспектора, помощника экзаменатора, а также за дорогой. Эти записи будут храниться в банке данных ГИБДД в течение года и в случае возникновения спорной ситуации могут послужить основанием для проверки объективности поставленной инспектором оценки. Предполагается, что новая методика вступит в силу с ноября. Однако официальные сроки пока неизвестны.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку