Путешествие из Ханты-Мансийска в ...

01.12.2004 00:00
Мост в никуда С открытием переправы через Иртыш многие жители западной части округа надеялись, что мост открыт, пора теперь и автобусный маршрут открывать. Но открыть-то открыли, а дорогу на Нягань еще полностью не сдали. Для компании «Северавтотранс», осуществляющей перевозки на всей территории Югры, этот маршрут очень важен. Сразу для нескольких муниципальных образований (Нягани, Югорска, Березовского, Октябрьского и Советского районов) открывается новый транспортный коридор. Автотранспортное предприятие выступило с инициативой обследования дороги. И если трасса окажется пригодной для перевозки пассажиров, то уже в скором времени появится новый маршрут. К восьми часам утра собираемся у здания ГИБДД, в состав комиссии входят сотрудники Госавтоинспекции, департамента транспорта, связи, дорожный департамент и представители «Северавтотранса». Наш водитель Сергей говорит, что уже ездил по этой дороге и наше путешествие будет приятным. Едем маршрутом, по которому в дальнейшем пойдут автобусы из Ханты-Мансийска на Нягань, Урай и Советский. Мост остался позади, и впереди нас ждут триста километров дороги. Смотришь в окно и удивляешься: трасса почищена, ни одной ямы и выбоины. Но всему хорошему когда-нибудь приходит конец. С тридцать пятого километра начинается то, из-за чего дорожники и не хотят принимать дорогу. На этом участке пока еще не закончено строительство, на данный момент положен только первый слой асфальта. Первая наша остановка, и сотрудник ГИБДД Алексей Меркушев показывает недостатки: — Видите, на мосту нет ограждений, если водитель автобуса вдруг не справится с управлением, то жертв не избежать. — Для нас это дорога также важна, как и для автотранспортного предприятия, — говорит главный специалист отдела департамента транспорта, связи Анатолий Шпаков. — Но сейчас, если мы посодействуем открытию автобусного маршрута, то кто возьмет на себя ответственность по безопасности перевозок? Развилка дороги на Нягань и Талинский. Останавливаемся. Становится ясно, что с этого участка трассы все будет нормально. Нефтяная преграда Автодорога Нягань — Талинский была построена нефтяниками еще в середине восьмидесятых годов прошлого века. Сейчас она представляет собой нечто похожее на змею, которую кто-то сильно порезал. С первых минут чувствуется, что нашу «ГАЗель» сильно подкидывает. Водитель снижает скорость до шестидесяти километров, говорит, лучше тише поедем, но быстрее приедем. — Когда я еще работал в Нягани, — признается заместитель генерального директора «Северавтотранса» Николай Шибаев, — на трассе каждый день можно было видеть аварии. Сейчас, в принципе, ситуация нисколько не изменилась. Едет куда-то водитель, зачем спешить, сбавь немного скорость и ничего с тобой не произойдет. С опозданием в графике въезжаем в Нягань. Всю комиссию охватывает ужас — дороги в Нягани будто специально никто не чистит и даже не посыпает песком. Машинами сделана колея, ни вправо, ни влево при всем своем желании вы повернуть не сможете — только прямо. Немного отдохнув, двигаемся дальше в Октябрьский район, в Приобье. Именно этот поселок является важным связующим звеном практически на всей западной территории. С Березовского, Октябрьского и Белоярского районов сюда едут люди, чтобы попасть на поезд до Екатеринбурга. Именно здесь транспортное предприятие и планирует сделать конечную остановку автобуса из Ханты-Мансийска. — Недостатков много, — говорит Алексей Меркушев, — сами видите: дороги не чистятся, даже разделительная полоса и та неправильно нанесена. «Нелегалы» На няганском автовокзале настоящий бум, чем-то напоминающий рынок. Водители маршрутных такси наперебой предлагают всем желающим ехать с ними в Ханты-Мансийск. Удивление и некоторое разочарование возникает на лицах комиссии, ведь дорога еще не сдана, а «маршрутки» уже ездят. Не раз сотрудники ГИБДД при въезде в окружную столицу задерживали таких «нелегалов», но что-либо доказать они не могут. Водители заранее предупреждают пассажиров о том, чтобы на посту они говорили, «попросили водителя отвезти нас, денег никаких с нас не брал». Вот и получается, что частные предприниматели спокойно «рубят капусту», не заботясь о безопасности пассажиров. А что дальше? Уже в самое ближайшее время предприятие «Северавтотранс» подготовит и представит все необходимые документы на рассмотрение в правительство округа. И если все-таки такой маршрут будет принят, то уже в следующем году можно будет ехать в тот же Екатеринбург через Нягань и путешествие будет не только быстрым, но и приятным. Источник: "Новости Югры" - Андрей Ивашкеев

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку