Основы потребительской культуры - югорчанам

08.12.2004 00:00
Об этом заявила сегодня в Ханты-Мансийске на пресс-конференции начальник отдела по защите прав потребителей ХМАО Любовь Кондрашова. «За период его действия накоплен большой положительный опыт, - подчеркнула она. - Решены такие вопросы, как предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о товарах, в том числе на русском языке об импортных. Урегулировано положение с выдачей кассовых чеков и других документов, подтверждающих покупку. Прочно вошло в практику досудебное решение споров между потребителями и хозяйствующими субъектами». Кроме того, в регионе ведется работа по информированию населения основам потребительской культуры, повышается правовая грамотность потребителей и предпринимателей. По словам Любови Кондрашевой, «сегодняшний потребитель стал более активным, все чаще прибегает к защите. Об этом свидетельствует ежегодный рост числа обращений граждан за консультациями. В 1993 году рассмотрено около 10 тысяч претензий, с начала 2004 – более 7,5 тысяч, что на 14,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Ведущее направление деятельности органов по защите прав потребителей - проведение консультирования и разъяснительной работы с населением, проверки хозяйствующих субъектов для выявления нарушений, добровольное урегулирование споров. С развитием потребительского рынка расширяется и круг проблем, с которыми обращаются югорчане. Они затрагивают практически все сферы - куплю-продажу товаров, выполнение работ, строительство, ремонт, бытовое обслуживание, общественное питание, транспортные, жилищно-коммунальные, туристические, медицинские и образовательные услуги. Наибольшее количество обращений (78%) связано со сферой торговли. Часто проблемы обусловлены неправомерным отказом продавцов в удовлетворении требований потребителя при продаже недоброкачественных товаров, отсутствием полной и достоверной информации о продукте. Доля нарушений законодательства в сфере оказания услуг составляет 22%. В том числе в бытовом обслуживании – 41%, ЖКХ - 17%, общественном питании – 12%, услугах связи – 8%. «О том, что закон о защите прав потребителей является одним из самых применяемых, - подчеркнула Любовь Кондрашова, - свидетельствует неоднократное внесение в него поправок и дополнений. В настоящее время неурегулируемым и достаточно острым остается вопрос о дистанционном способе продаж». Она отметила, что зачастую нарушения происходят не по умыслу предпринимателей, а по незнанию правил и законов или неправильному их применению. За 9 месяцев 2004 года произведено 109 судебных разбирательств (2003 – 189), из них 67 (157) удовлетворено в пользу потребителей. Источник: ugrainform.ru

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку