Итоги совещания руководителей Ассициации аэропортов

17.12.2004 00:00
Президентом Ассоциации аэропортов Югры избран генеральный директор ООО "Юграавиа" Анатолий Тулинов.

Как рассказали "Вслух.Ру" в пресс-службе губернатора, на девятом региональном совещании Ассоциации аэропортов ХМАО, состоявшемся накануне в окружной столице, Александр Доброчинский, занимавший до сих пор пост президента Ассоциации, сложил с себя полномочия.

Кроме этого, участники совещания, среди которых были директор Департамента транспорта, связи автономного округа Владимир Журавлёв, первый заместитель директора филиала "Аэронавигация Севера Сибири" Александр Сороковых, а также руководители югорских авипредприятий, обсудили вопросы обеспечения безопасности полётов на воздушных линиях Югры. По мнению собравшихся, во внештатных ситуациях на авиатранспорте решающим, как и ранее, является человеческий фактор. Безопасность полётов также определяют аэродромное обеспечение, пригодность лётного поля к полёту и т.д.

"Безопасность полётов - это категория экономическая, - подчеркнул заместитель руководителя Приобского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Юрий Решетов. - Обеспечение безопасности полётов - это очень дорогостоящее дело и требует больших финансовых вложений. Одними разговорами ничего не сделаешь".

В центре внимания руководителей аэропортов Югры оказались и проблемы роста тарифов на авиаперевозки. Если пока удаётся регулировать тарифы на внутренних окружных направлениях, то на полёты за пределами Югры цены растут всё выше.

"Развитие транспортной инфраструктуры автономного округа, строительство новых автодорог и увеличение количества междугородних автомобильных маршрутов привело к снижению авиарейсов на некоторых направлениях, - отметила начальник управления экономического анализа и прогнозирования Департамента транспорта, связи Татьяна Толопило. - Особенности текущего года - рост цен на авиатопливо. В связи с чем, часть топливных затрат пришлось перенести на стоимость авиабилетов. Также как и рост тарифов на аэропортовое обслуживание обеспечивается за счёт оплачиваемой из бюджета округа части топлива".

По мнению специалистов, изменение налогового законодательства в Российской Федерации повлекло за собой снижение доходной базы бюджета автономного округа. Так, бюджет 2005 года по статье "Воздушный транспорт" в Ханты-Мансийском автономном округе утверждён в размере 196, 4 млн рублей, что на 18% ниже, чем в этом году. Бюджетных средств не хватает для сохранения стоимости авиабилетов в прежних размерах.

Участники совещания рекомендовали Управлению экономического анализа и прогнозирования Департамента транспорта, связи автономного округа и руководителям авиапредприятий повысить контроль за использованием средств, выделяемых на финансирование внутриокружных авиаперевозок.

Источник: Вслух.ру * * * «Аэрофлот» сэкономит на билетах Благодаря переходу на новую систему бронирования билетов авиакомпания будет зарабатывать дополнительно 10 млн долларов в год С 22 марта следующего года «Аэрофлот» переходит на использование новой автоматизированной системы бронирования билетов – Sabre. Такое заявление сделал вчера на пресс-конференции коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин. Напомним, что соглашение сроком на пять лет об использовании и внедрении пакета программных продуктов для управления пассажирскими перевозками «Аэрофлот» и американская компания Sabre Airline Solutions подписали еще в апреле этого года. Помимо значительной экономии – переход на Sabre должен принести авиакомпании около 10 млн долл. в год дополнительной прибыли, – «Аэрофлот» обещает своим пассажирам кучу дополнительных удобств. Так, к примеру, в рамках используемой сейчас системы Gabriel, по словам Евгения Бачурина, перевозчику так и не удалось создать систему онлайнового бронирования билетов. Пассажиры также будут иметь возможность вместе с покупкой билета напрямую бронировать гостиницы, железнодорожные билеты, осуществлять заказ автомобилей и т. д. по всему миру. Больше всего неприятностей решение «Аэрофлота» доставит работающим с ним агентам – дело в том, что самая крупная распределительная система, используемая сейчас в России и СНГ, – «Сирена-Трэвел» – не имеет доступа к базе данных Sabre, и достичь такого соглашения в ближайшем будущем ей вряд ли удастся. Инвенторная система – это автоматизированная база данных, в которой хранятся сведения о рейсах перевозчика и наличии свободных мест на них. На мировом рынке действуют пять крупных игроков, занимающихся разработкой таких технических решений: Amadeus, Gabriel, Galileo, Sabre и Worldspan. В России существуют и свои инвенторные системы – «Сирена 2.3» и «Сирена 2000», правда, используются они в основном небольшими региональными компаниями. «Аэрофлот» на данный момент, как и большинство других крупных отечественных перевозчиков, использует систему бронирования Gabriel, разработанную американской компанией SITA. Однако, как поясняет Евгений Бачурин, за годы работы с этой системой «Аэрофлот» столкнулся с целым рядом недостатков. Например, более восьми месяцев авиакомпания пыталась добиться от разработчиков технического решения для запуска системы бронирования авиабилетов через Интернет. «Однако приемлемого для нас и удобного для пассажиров решения мы так и не получили», – поясняет он. К преимуществам системы Sabre Евгений Бачурин отнес также и тот факт, что она предлагает дополнительный пакет услуг. Например, теперь пассажиры смогут, покупая билет, одновременно бронировать себе гостиницу, железнодорожные билеты или заказывать автомобиль. Помимо предложения дополнительного пакета услуг, Sabre позволит «Аэрофлоту» в будущем перейти на очень перспективную систему продажи так называемых «электронных билетов» (e-tickets). В этом случае пассажиру не выписывается бумажный бланк билета, вся информация о рейсах хранится в специальных электронных базах данных. По словам директора по информационным технологиям авиакомпании Сергея Кирюшина, «Аэрофлот» рассматривает возможность перейти на такую систему с 2007 г. В этом случае перевозчик сможет сэкономить около 7 долл. на каждом билете, так как отпадает необходимость использования бумаги, принтера и т. п. Правда, самая большая проблема состоит в том, что в России пока не готова законодательно-нормативная база для такого перехода, кроме того, соответствующее оборудование должно быть и в аэропортах, с которыми работают перевозчики, перешедшие на e-tickets. «Есть как минимум три проблемы для такого перехода, – говорит Евгений Бачурин, – это технические возможности, логистика, а также нормативная база, так как тут возникает много вопросов со стороны налоговых органов, в том числе и по возврату НДС». Наибольшие сложности решение «Аэрофлота» принесет агентам, работающим с авиакомпанией. Дело в том, что для продажи билетов все агенты пользуются различными распределительными системами, которые работают с базами данных инвенторных систем. На данный момент наиболее распространены в России отечественные распределительные системы «Сирена-Трэвел», «СИРИН», имеются также пульты компании Gabriel. У системы Sabre своих пультов в России нет, а создать свою агентскую сеть – это достаточно трудоемкая задача, отмечают эксперты. У «Аэрофлота» сейчас более 150 агентов, которые работают с ним в России, и еще такое же количество – за границей. С января следующего года «Аэрофлот» планирует начать перезаключение агентских соглашений, и те, кто захочет продолжить работать с авиакомпанией, будут вынуждены подстраиваться под требования перевозчика. Впрочем, как отметил Евгений Бачурин, разработчик Sabre – компания Sabre Airline Solutions якобы готова к тому, чтобы «открыть шлюз» (то есть сделать возможным доступ к базе данных Sabre через распределительную систему «Сирена») для «Сирена-Трэвел». Однако, как ранее поясняли RBC daily представители «Сирены», прийти к такому соглашению им до сих пор не удавалось. Что касается других авиакомпаний, то большинство крупных российских перевозчиков пока используют систему Gabriel и даже утверждают, что она отвечает всем их требованиям. Правда, как пояснил RBC daily Евгений Бачурин, система Gabriel действительно хороша, но лишь для не очень крупных авиакомпаний, а «Аэрофлот» просто-напросто из нее вырос. Как предположил г-н Бачурин, российский рынок авиаперевозок в скором времени «дорастет» до перехода на Sabre, и, по его сведениям, переговоры с Sabre уже ведут такие авиакомпании, как «Сибирь» и «Пулково». «Я думаю, они пока ждут и хотят посмотреть, как эта система будет работать в «Аэрофлоте», – поясняет он. – Потом, «Аэрофлот» был первым в России, кто перешел – более 10 лет назад – на систему Gabriel, тогда как другие авиакомпании используют эту систему лишь несколько лет, и для них время перехода на новую систему еще не настало». Источник: rbcdaily.ru - Отдел компаний, Наталья Бендина

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку