Новогодний подарок автолюбителям: ТТС С снизил цены на бензин 5%

18.12.2004 00:00
Напомним, розничные цены на бензин и дизельное топливо снижены на 5% на собственных АЗС компании во всех регионах России.

"Зимой появляется излишний продукт из-за уменьшения потребления, - рассказал Владимир Карпов, - Конечно, если говорить об автолюбителях, то здесь постоянный спрос. Другое дело, спрос в сельском хозяйстве - он сокращается. Кроме того, много праздничных дней - предприятия работают меньше. Поэтому оптовые цены в связи с сезонным изменением баланса спроса и предложения снизились. Но розничные цены остались прежними, возникла необходимость отрегулировать ситуацию.

Кроме того, решение о снижении цен компании "ЛУКОЙЛ" произошло в рамках утвержденных правлением генеральных схем развития российских НПЗ и организаций нефтепродуктообеспечения группы "ЛУКОЙЛ" до 2014 года, об этом заявила пресс-служба компании. Запланировано, в частности, значительное увеличение производства высокооктановых бензинов с 3 миллионов тонн в 2005 году до 6,6 миллиона тонн в 2014 году. Кроме этого намечено довести качество продукции до стандарта Евро-3 в 2009 году и Евро-4 в 2012 году. Предусмотрено также, что к 2014 году компания увеличит с сегодняшних 7% до 10% долю присутствия на розничном рынке Российской Федерации.

"Сегодня достаточно серьезные средства вкладываются в модернизацию производств по переработки нефтепродуктов. Если не все, то многие заводы занимаются техническим перевооружением, - пояснил директор Тюменского филиала ООО "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт", - Например, завод по производству моторных масел в поселке Богандинский - таких в России по уровню оснащения больше нет. Подобное делается в Перми, Нижнем Новгороде, Коми, Волгограде.

В России ЛУКОЙЛу принадлежат 4 нефтеперерабатывающих завода и около 1500 автозаправочных станций.

* * *

Бензин: новогодняя распродажа или политический ход?

Новогодней скидкой назвал Юрий Мельников на прошедшей сегодня пресс-конференции акцию по снижению топливных цен с 17 декабря 2004 года на АЗС, принадлежащих операторам, входящим в Тюменский топливный союз.

Изменение цен в сторону уменьшения происходит впервые, но в свете осенних обсуждений темы в Государственной думе, антимонопольных органах, и, наконец, высказываний президента России - не такое уж удивительное. По мнению Юрия Мельникова, нефтяные компании снизили цены, потому что в одном из своих недавних выступлений Владимир Путин намекнул, что неплохо было бы ввести государственное регулирование на внутреннем рынке. Действительно, к президенту обращались депутаты с просьбой повлиять на безудержный рост стоимости топлива, поскольку он сильно ударяет по карману большинства россиян. В среднем по России за 2004 год цены на бензин выросли на 50 процентов.

"Отсюда можно сделать вывод, что снижение, которое произвели нефтекомпании 1 декабря - скорее политический ход, а не экономический, - отметил председатель ТТП, - Снижение оптовых цен, сказывается на рознице через 2 недели, поэтому операторы отреагировали сейчас". Новогодняя распродажа, вероятно, продлиться не долго, как и полагается сезонной акции. Весной, предположил Юрий Мельников, спрос на нефтепродукты вырастет, и цены пойдут вверх

Источник: Вслух.ру - Марина Максимова

* * *

Экс-президент ТТС считает, что в хаосе цен на бензин повинны отнюдь не экономические факторы


"Снижение цены на бензин производилось не рыночными мерами. Экономически обоснованных факторов для этого не было. А мировые цены на нефть, на которые ссылаются, говоря о постоянном повышении цен на нефтепродукты, влияют на ценообразование на внутреннем рынке лишь индикативно", - высказал сегодня свою точку зрения на пресс-конференции экс-президент ТТC, вице-президент Российского топливного союза, Олег Симонов.

"Считаю, что на 100% летний и осенний рост цен в нынешнем году определялся субъективными факторами. Разумеется, нет никакого сговора между поставщиками. Но ситуация такова, что повлиять на ценообразование рынка нефтепродуктов может всего один менеджер, установив более высокую цену. Остальные подтягиваются", - убежден вице-президент Российского топливного союза. По мнению эксперта, государству выгодны высокие цены на внутреннем рынке, потому что сверхприбылями оптовики делятся с бюджетом. Власти вряд ли будут предпринимать какие-либо серьезные шаги по регулированию. Получается, что единственные кому невыгодна ситуация - потребители.

Выходом из положения могло бы стать появление биржи нефтепродуктов - рыночный механизм регулирования цен. Однако на сегодня он не доступен опять же по причине отсутствия независимых игроков на рынке. "Вертикально интегрированным нефтяным компаниям биржа не нужна. Надо ломать монополию. До этих пор экономической составляющей в ценообразовании не будет", - считает Олег Симонов.

Источник: Вслух.ру - Марина Манкевич

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку