Airbus создал двухэтажный самолет

19.01.2005 00:00
Его вместимость на треть больше, чем у основного конкурента Boeing-747-400, - 555 человек. Первый испытательный полет нового лайнера состоится в конце марта, а пассажирские перевозки стартуют в 2006 году. Первый в мире двухэтажный самолет А380 оснащен четырьмя двигателями. Его длина - 73 м, размах крыльев - 79.8 м, высота - 24.1 м. Лайнер способен пролетать без посадки и дозаправки 14.5 тыс. км. Такие характеристики не оставили равнодушными представителей 14 авиакомпаний, уже оплативших поставку 139 самолетов: Air France, Singapore Airlines, Lufthansa, Qantas и другие. Самый большой твердый заказ у Emirates Airlines - 43. Кроме того, протокол о намерениях приобрести 10 грузовых А380F подписала американская авиакомпания UPS, работающая на рынке экспресс-доставки. Сегодняшний публичный показ А380 также ознаменует введение концерном Airbus новой фирменной раскраски самолетов. Такой шаг предпринят впервые после одобрения действовавшей с самолета А310 раскраски. Новая цветовая гамма держалась в секрете до последнего дня. В московском офисе Airbus ограничились комментарием, что она символизирует присущие концерну качества творческого чутья, новаторства и духа коллективизма. Грузовой вариант нового лайнера А380F сможет перевозить 152 тонны груза на дальность до 10 400 км. Ввод в эксплуатацию А380F ожидается в 2008 году. Грузовому варианту аэробуса придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны Boeing. Грузовые самолеты Boeing-747 (более 260) обеспечивают воздушные перевозки примерно половины всех грузов в мире. А модификация Boeing 747-400 Freighter сегодня вообще не имеет конкурентов. Эта машина способна перевозить до 124 тонн груза на расстояние до 8240 км. Кроме того, на протяжении последних лет Boeing реализует программу переоборудования пассажирского B-747-400 в грузовую модификацию B-747-400 Special Freighter, которая поступит в коммерческую эксплуатацию в конце 2005 года. По словам старшего вице-президента подразделения Boeing Commercial Aviation Services Майка Кейва, переоборудованные самолеты по своим качественным показателям не будут отличаться от новых благодаря тому, что весь процесс переоборудования самолетов разрабатывался инженерами Boeing. Источник: rambler.ru

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку