Тюменский север попадет в сети

14.03.2005 00:00
Ускорение темпов в реализации проекта создания северных магистралей стало возможным в связи с увеличением финансирования общеобластной программы «Сотрудничество». Об этом начальник управления автомобильных дорог администрации Тюменской области Алмаз Закиев рассказал депутатам облдумы в ходе последней встречи. Масштабный проект строительства северных автомобильных дорог начнется с трассы Тюмень — Нижняя Тавда — Мортка — Междуреченский (Кондинский район, Югра). Первоначально на эту магистраль в рамках программы «Сотрудничество» было выделено 50 млн. рублей. Предполагалось, что на эти деньги проведут проектные и изыскательные работы. Однако, в связи с дополнительными средствами, поступившими в бюджет Тюменской области после мероприятий по укреплению налоговой дисциплины предприятий, располагающихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа, увеличились и объемы финансирования программы «Сотрудничество». По мнению губернатора Тюменской области Сергея Собянина, одним из приоритетных направлений «Сотрудничества» является создание в регионе современной транспортной развязки — поэтому дополнительные деньги было решено «бросить» именно на этот участок. Главный «строитель автодорог» Алмаз Закиев планирует, что на эту дорогу должно поступить еще около 646 млн. рублей. В 2005 году автодорожники будут разрабатывать проектную документацию и уже начнут строить трассу. По их мнению, качество дороги Тюмень — Кондинский район неоднородно — где-то есть качественные участки (Мортка — Междуреченский), на которых будет достаточно обычной реконструкции, а где-то дороги просто нет, а маршрут проходит через болота. Общая протяженность трассы — 338 километров, и дорожники будут вести работы одновременно на нескольких ее участках. На некоторых развязках придется работать вахтовым методом — там нет близко никаких населенных пунктов. Для того, чтобы сдать эту дорогу «под ключ» необходимо 7, 5 млрд. рублей. При благоприятных условиях через три-четыре года плодотворной работы трасса перестанет быть «зимником» — на ней можно будет передвигаться круглый год. В шоссейном исполнении эту автодорогу третьей категории (по одной полосе в каждом направлении, а также с обустроенными обочинами и пропускной способностью до 5 тыс. автомашин в сутки) сдадут к 2010 году. Однако, увеличение объемов финансирования программы «Сотрудничество» может приблизить сроки ее сдачи. Помимо строительства автодороги, связывающей Тюмень с Кондинским районом, в ближайшие годы в нашем регионе начнут реконструировать и другие ветки Сибирского транспортного коридора. По итогам состоявшегося в конце 2004 года Совета трех губернаторов Сергей Собянин, Александр Филиппенко и Юрий Неелов утвердили перечень этих дорог. Это трасса Тюмень — Тобольск — Сургут — Ноябрьск — Новый Уренгой — Надым — Салехард; дорога Сургут — Ханты-Мансийск; а также ветка, которая могла бы значительно сократить расстояние от Ханты-Мансийска до Тюмени — магистраль Ханты-Мансийск — Горноправдинск — Демьянка — Тюмень. Как известно, дорожная сеть Тюменской области — одна из самых молодых в стране. В то время как основные транспортные коридоры России функционируют почти 200 лет, дороги нашего огромного региона активно строят лишь последние четыре десятилетия. Поэтому дорожникам предстоит преодолеть гигантский объем работ. Алмаз Закие убежден, что утвержденные губернаторами транспортные развязки — это самые необходимые участки дорог, связывающих юг и север Тюменской области. Масштабная программа приведения их в соответствие с международными стандартами рассчитана на пять лет, однако при благоприятной финансовой политике тюменские автодорожники «рискуют» завершить «эту пятилетку в три года». Автор: Анна Менделеева

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку