Введены новые правила на железной дороге

22.03.2005 00:00
Об этом агентству «Тюменская линия» сообщает служба по связям с общественностью Свердловской железной дороги. Причина утверждения новых правил оказания услуг на железнодорожном транспорте — ввод в действие 17 ФЗ закона о транспорте и 18 ФЗ Устава ЖД. Так, во вновь принятых правилах внесены изменения по возврату проездных документов, сделана ссылка на порядок введения и изменения тарифов, уточнен перечень необходимой информации на вокзалах, станциях для пользователей услуг транспорта. Также в перечне появилось понятие лицензии перевозчика на осуществление услуг. По новым правилам установлены более жесткие обязанности пассажира по проверке реквизитов на проездном документе — договоре на проезд пассажира и в перевозочном документе — договоре перевозки багажа и грузобагажа. Теперь пассажир сам должен проверять все реквизиты в проездном документе, не отходя от кассы. Такое новшество исключит недоразумения между пассажирами и билетными кассирами в части чьей- либо вины в неверно оформленном проездном документе. По новым правилам установлен новый порядок возврата билетов. Раньше пассажир имел право получить полную стоимость билета и плацкарты не позднее, чем за 15 часов до отправления поезда. Теперь ту же сумму можно получить обратно, если сдать билет за 8 часов до отправления поезда. Если пассажир возвращает билет в кассу за 2 часа до отбытия поезда, ему выплатят стоимость билета и 50% стоимости плацкарты (по старым правилам за 4 часа). Менее чем за 2 часа до отправления поезда пассажир сможет рассчитывать только на стоимость билета, стоимость плацкарты в таком случае ему уже не выплачивается. Проезд для детей в возрасте до 5 лет остается бесплатным. Однако даже для новорожденного тоже нужно оформлять билет. По новым правилам все, кто едет в поездах дальнего следования, должны быть зарегистрированы, чтобы в случае ЧП была информация обо всех без исключения пассажирах. Определен новый порядок контроля наличия проездного документа у пассажира. Наличие проездного документа у пассажира могут проверить не только в поезде, но и на вокзале или станции перед посадкой в поезд дальнего следования. Новыми правилами для пригородного пассажира вводится порядок контроля при проходе на посадку в пригородный поезд и по окончании поездки в нем — так называемый перронный контроль. В правилах появился новый раздел о порядке предъявления и рассмотрения претензий к перевозчику, касающихся пассажирских перевозок, установлены сроки предъявления претензий, порядок рассмотрения и выплат сумм и штрафов по претензиям. Так, например, в случае утраты или порчи багажа, пассажир может подать иск на перевозчика в течение 6 месяцев. Если поезд был отменен или опоздал более чем на час, пассажир может предъявить претензию в течение 45 дней.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку