Акция ЮТэйр - "Пристегните ремни"

30.05.2005 00:00
Последние дивиденды: рекомендовано к выплате 0,056 руб. на 1 акцию по итогам 2004 г. Торговля акциями: ММВБ, РТС. Ликвидность: объем торгов на ММВБ — от 50 тыс. руб., что с точки зрения любителей ликвидных вложений — показатель более чем скромный. Акция является типичным представителем "второго эшелона", при этом даже в этом сегменте по уровню торговой активности — далеко не лидер. Если вы соберетесь инвестировать в эти акции, с учетом этого фактора, сделайте это на небольшой объем капитала. Волатильность: акция, для которой 10%-е дневное изменение — в порядке вещей, по определению считается рискованной инвестицией. Сложность управления инвестицией: успешно заниматься торговлей "внутри дня" с большим инвестиционным портфелем на этой бумаге вряд ли получится. Поэтому желающим рискнуть следует сразу же, на всякий случай, приготовиться к долгосрочной позиции и большой амплитуде скачков котировок. Изменение курсовой стоимости в 2004 г.: значительного изменения котировок не произошло. Как хорошо известно часто летающим тюменцам, "капитан и экипаж воздушного судна авиакомпании "ЮТэйр" всегда рады приветствовать на своем борту пассажиров и желают им только приятных полетов". С этого мая многие российские инвесторы и сами рады поприветствовать "ЮТэйр" и пожелать, чтобы "приятный полет" ее акций ни в коем случае не прекращался. Думается, что после того, как с начала года эти акции поднимались уже более, чем на 70%, желающих "полетать" только прибавится. "ЮТэйр" входит в пятерку крупнейших авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров и является одним из лидирующих мировых операторов вертолетной техники. Авиапарк компании насчитывает 117 самолетов и 184 вертолета. С 1999 г. пассажиропоток компании вырос с 0,4 млн до 1,7 млн пассажиров. В частности, в январе-апреле текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, компания увеличила количество перевезенных пассажиров на 34,4% — до 448 тыс. 775 человек. По итогам работы в 2004 г., чистая прибыль авиакомпании составила 107 млн 437 тыс. руб. В прошлом году 45,7% акций компании были проданы администрацией Сургута и правительством ХМАО структурам, подконтрольным "Сургутнефтегазу". Надо заметить, что "ЮТэйр" вообще одна из немногих авиакомпаний, чьи акции котируются на бирже. Собственно говоря, рыночная капитализация есть еще только у лидера отрасли — "Аэрофлота". При таком "большом" выборе, у инвесторов желающих вкладываться в региональную авиацию, вариантов немного. Судя по всему, как раз этот факт и подстегнул желание "купить билет из пункта "А" в пункт "Прибыль" у многих. Взлетев более чем на 50% (с 2,45 руб. 17 мая до 3,95 руб. 24 мая), эти акции сегодня позволяют в свое время рискнувшим вложиться игрокам брать билеты на рейсы в Лондон, Сидней …, да куда угодно. Скоро ведь в отпуск. И пусть лететь придется уже на British Airways, настоящий спекулянт навсегда запомнит, что более доходной авиакомпании, чем "ЮТэйр" в этом мае не было нигде в мире. Главное, вовремя пристегнуть ремни перед посадкой. Вдруг акции все-таки упадут. Арсений Белоглазов, аналитик тюменского представительства ИК "Финам" Материал подготовлен для еженедельника "Вслух о главном" и опубликован в номере от 28 мая

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку