Железная дорога станет дороже

19.07.2005 00:00
Это означает, что уже с августа стоимость грузовых перевозок по железным дорогам возрастет. Железнодорожников понять несложно: компании нужно компенсировать растущие издержки и падающие доходы от перевозок. Однако эффект от доиндексации тарифов может быть и отрицательным, если экспортно-импортные грузы переключатся на порты. Но самое главное – подобные незапланированные повышения могут стать предпосылками к частичной отмене госрегулирования железнодорожных тарифов, за которую так ратуют железнодорожники. На сегодняшний день ОАО «Российские железные дороги» - крупнейшая транспортная компания страны, на долю которой приходится около 40% совокупного грузооборота и около 40% пассажироперевозок. Прибыль РЖД до налогообложения составила 26,5 млрд руб., чистая прибыль – 8,8 млрд руб. В самих РЖД сказали, что с учетом соблюдения всех необходимых сроков и регистрации документов в Минюсте тарифы будут повышены ориентировочно в середине августа. По словам В. Якунина, решение о доиндексации тарифов позволит ОАО «РЖД» получить около 9 млрд руб. дополнительных доходов. Причины стремления РЖД повысить тарифы на грузовые перевозки вполне понятны. «На компанию давят два фактора: с одной стороны, увеличение издержек за счет роста цен производителей, а с другой – замедление роста доходов от перевозок. Отсюда возникают потери прибыли», – сказал директор Агентства специальных исследований Р.Тертерян. В самой компании говорят об усилившемся воздействии негативных внешних факторов. Аналитики не исключают, что сегодняшняя доиндексация – лишь один из первых шагов на пути к частичной отмене госрегулирования железнодорожных тарифов. По закону о естественных монополиях, все тарифы РЖД устанавливает Федеральная служба по тарифам. Железнодорожники не согласны с таким положением вещей, так как, в отличие от частных перевозчиков, не могут регулировать свою тарифную политику и хотят самостоятельно определять тарифы на перевозки отдельных товаров, в которых доля компании меньше 35%. Однако, по мнению специалистов, этого придется еще подождать. «Просто так государство РЖД тарифы не отдаст. Контроль РЖД над тарифами возможен только через систему создания дочерних зависимых обществ, а это может произойти не раньше, чем через 2 года». Автор: Евгения Гаврилюк

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку