Hero накормит российских младенцев

25.07.2005 00:00
В сентябре на российском рынке детского питания появится новый игрок – испанская компания Hero, которая намерена в сжатые сроки отстроить в нашей стране мощную систему дистрибуции и за 2-3 года занять порядка 18% рынка. Испанский производитель детского питания Hero входит в крупный международный холдинг Hero Group, оборот которого в 2004 г. составил 1,359 млрд швейцарских франков. Hero Group основана в 1886 г. в Швейцарии. Компания известна своей агрессивной политикой захвата рынка в странах присутствия. До 1995 г. Hero Group была представлена только в 5 странах (Германия, Швейцария, Испания, Нидерланды и Италия); за последние 10 лет к ним присоединилось еще 11 стран, в том числе США и Япония. В конце прошлого года Hero активно переманивала менеджеров крупных компаний – производителей детского питания в свою формирующуюся российскую структуру. С марта по сентябрь этого года в компании должны были разработать стратегию выхода на российский рынок, а также пройти сертификацию продукции в различных инстанциях. По мнению управляющего партнера компании CVS Consulting М. Мищенко, "в целом по рынку новый игрок вряд ли займет значительную долю, так как Hero выпускает дорогую продукцию". Участники рынка считают, что в премиальном сегменте у Hero есть все шансы получить серьезную долю. «Как скоро компания сможет прочно встать на ноги в нашей стране, зависит от того, с каким бюджетом она будет выходить. Хотя для успешного продвижения новой марки нужны не такие уж большие средства, – говорит г-н Костиков. – Можно обойтись и без телевизионной рекламы, так как пока это необязательно – в телевизионную рекламу инвестировали только Nestle и «Фрутоняня». Лояльность потребителей к определенным маркам еще не сформирована окончательно, они «гуляют» между брендами, и многие мамы даже не запоминают названия марки, а ориентируются на яркие элементы оформления упаковки. Поэтому при увеличении доли рынка важно грамотное продвижение. Например, одна телевизионная рекламная кампания марки «Фрутоняня» («Лебедянский») сделала ее, согласно исследованию Comcon в 7 городах-миллионерах, лидером по узнаваемости и потреблению. Марку «Фрутоняня» знают 72% опрошенных, а использовали ее за последние 4 недели – 49,5%. Тогда как следующую за лидером марку – «Агуша» – знают 58,6% респондентов, а покупали за последнее время – 29,1%. Лидерство на российском рынке сейчас принадлежит отечественным игрокам. Продукцию западных компаний приобретает небольшое количество потребителей. Например, марку Nestle знают 49,4% опрошенных, а покупали за последнее время – 9,7%, другую западную марку – Semper – приобретали 5,4% опрошенных, тогда как знают – 27,7%. Если, например, Nestle выпустит доступную по цене марку, то с ее дистрибуцией за 2-3 года сможет занять весьма серьезные позиции. Усиливает свои позиции и ГК «Нутритек», которая намерена стать крупнейшим производителем детского питания в России и СНГ. Через несколько лет российские компании значительно усилят свои позиции, и выйти на рынок будет значительно сложнее, чем сейчас. Так что можно сказать, что Hero выбрала удобный момент. Автор: Елена Желобанова, 25.07.2005

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку