3-е воскресенье августа –День воздушного флота (гражд. авиации)

19.08.2005 00:00
Американские конструкторы начали свою трудовую жизнь как владельцы типографии. Позднее содержали мастерскую по ремонту велосипедов, а потом, после гибели в 1896 году немецкого планериста О. Лилиенталя, заинтересовались авиацией, изучили работы в этой области и занялись созданием аэроплана. Они ставили на планеры двигатель внутреннего сгорания, постепенно совершенствуя свои конструкции. Их стремления воплотились в жизнь в 1903 году. 17 декабря в 10.35 на поле Килл Девил Хиллс, в Северной Каролине, сначала Орвилл, поднял в воздух самолет под названием «Флаер» (Flyer), с бензиновым двигателем. Полет продолжался12 секунд, на высоте трех метров со скоростью 48 км/ч. и пролетел 36,5 метров. В тот же день, Уилбер увеличил продолжительность полета до 59 секунд. Полеты явились кульминацией четырехлетних экспериментов, которые братья Райт проводили с планерами в 1899-1903. Оснащенный 12-сильным четырехцилиндровым мотором, «Флаер» взлетел с тележки, катившейся на двух велосипедных колесах по деревянной дорожке длиной 18 метров. Вскоре результаты стали намного лучше – 1904 году Flyer-2 пролетал 4 километра. Flyer 3 в 1905 году уже около 35 километров, продолжительность полета возросла до 30 минут. Аппараты братьев Райт сделали полеты регулярными, из-за чего 14 декабря считается началом эры авиации. Тост в тему: Поднялся в воздух самолет… Ведь это, братцы, чудеса, Хотя родной воздушный флот Давно освоил небеса. Привычка к чуду есть комфорт, Но удивляться мы должны, Что существует этот флот, Уже привычный, как штаны, Что самолет, имея вес, Летит по воздуху, прохвост; Что мы не падаем с небес, А поднимаем этот тост!

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку