Чиновники Югры делятся опытом работы с обращениями граждан

02.12.2005 00:00
Советник департамента по обеспечению конституционных прав граждан аппарата полномочного представителя президента в УрФО Игорь Старовойтов в своем выступлении заметил, что 25% всех обращений граждан по Уральскому федеральному округу связаны с проблемами социального обеспечения и социальной защиты, здравоохранения, предоставления услуг ЖКХ. Свои заявления жители направляют не только в адрес полпреда, но и президенту, в судебные органы, УВД.

По заявлениям, направленным полномочному представителю президента Петру Латышеву, в период с 2001 по 2005 годы приняты положительные решения по каждому четвертому обращению, — подчеркнул Игорь Старовойтов. Около 70 процентов заявителей получили квалифицированную помощь и рекомендации по решению возникших проблем.

Как сообщили корреспонденту интернет-издания «NewsProm.Ru» в пресс-службе главы Югры, начальник окружного отдела по работе с обращениями граждан Светлана Шишкина отметила, что органы государственной власти Югры, помимо традиционных форм работы, таких как личный прием, применяют и новые.

Например, прямые линии, телефоны доверия, используют возможности интернет-технологий. В частности, немало писем поступило в адрес главы региона по электронной почте. Однако наиболее распространенной и эффективной остается письменная форма обращений и заявлений граждан.

Подводя итоги работы 9 месяцев, Светлана Шишкина констатировала, что в адрес губернатора и глав муниципалитетов Югры поступило 41 112 обращений. Из них 15 182 письменные, остальные устные. 7, 5 процентов от общего числа составляют коллективные заявления.

По словам специалиста, по-прежнему, на первом месте стоят обращения граждан, связанные с улучшением жилищных условий (6 892 обращения). Второе по значимости место принадлежит заявлениям, связанным с получением ссуд и кредитов для индивидуального строительства, с выплатой дивидендов (1363 обращения). Далее следуют заявления, касающиеся социального обеспечения (1272 письма).

Светлана Шишкина подчеркнула, что их число увеличилось по сравнению с прошлым годом. Связано это с введением в действие закона о «монетизации» льгот. Волнуют граждан автономного округа и проблемы жилищно-коммунальной сферы. В адрес специалистов поступило 1203 обращения. Острыми остаются вопросы труда и заработной платы. С соответствующими заявлениями обратилось 360 человек.
2353 обращения граждан были проверены специалистами автономного округа с выездом на места.

По итогам девятимесячной работы руководители органов исполнительной власти автономного округа, муниципальных образований провели около 6 тысяч личных приемов. Кроме того, состоялось 510 выездных приемов в муниципалитетах Югры.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку