Совет Федерации подрезал "крылышки" рекламе

03.03.2006 00:00

Выступая на заседании, председатель комитета верхней палаты по экономической политике Оганес Оганян подчеркнул, что одним из основных пунктов новой редакции закона является ограничение общей продолжительности размещаемой в телеэфире рекламы, сообщает РИА Новости.

Согласно документу, в 2006-2007 годах реклама не должна превышать 20% времени вещания в течение часа, с 2008 г — 15%. Максимальная продолжительность рекламного блока на телевидении ограничивается 4-мя минутами, тогда как сейчас этот показатель в среднем составляет 7-8 минут.

В законе вводятся дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво, азартные игры. Также закон запрещает рекламу пива в телевизионных программах с 7: 00 до 22: 00, а на радио — с 9: 00 до 24: 00.

Во время трансляций международных спортивных соревнований разрешается демонстрировать бренды и названия компаний, но не сами алкогольные напитки. Документ также ужесточает требования к рекламе фармацевтических препаратов. В ней не допускается использование "людей в белых халатах", а реклама лекарственных средств может размещаться только в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий.

Кроме того, вводится запрет на установку рекламы, схожей с дорожными знаками, а также запрещает распространение рекламы посредством транспорта, используемого исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций. Прерывание телепрограммы рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы.

Вводится норма по защите несовершеннолетних от злоупотребления их доверием. В частности, не допускается в рекламе дискредитация авторитета родителей и воспитателей и побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар.

Устанавливаются также ограничения рекламы на телевидении. Под общее ограничение рекламы подпадает также бегущая строка и телемагазины.
Однако победа над ненавистными "рекламными паузами" может лишить зрителя качественного телевизионного продукта.

Телевизионщики предрекают резкое снижение качества телесериалов, которыми так избалован российский зритель в последнее время. В этом уверен генеральный директор ЗАО "Сибинформбюро" Олег Налобин. Кроме того, негативные последствия ждут и само региональное ТВ.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку