Наш учитель - самый лучший!

14.04.2006 00:00

В средней школе № 5 14 учителей из разных муниципальных образований вели напряженную борьбу, выясняя, кто же из них является сильнейшим педагогом этого года.

Конкурс «Учитель года» проходит в Югре в одиннадцатый раз. И победитель его традиционно направляется в Москву, чтобы там отстаивать честь округа.

Часть первая - Урок показательный…

2 дня учителя проводили уроки для учеников пятой школы. Несмотря на то, что в классе присутствовали и члены жюри, и участники конкурса, и педагоги родной школы, ученики смогли справиться с волнением. По мнению участников конкурса, уроки проводить было легко, и большая часть успеха зависела не только от мастерства конкурсанта, но и от активности его подопечных. — Хорошо, когда класс знает предыдущий материал, — говорит Федор Краснов (Мегион), — с такими детьми легко работать. Я искренне благодарен своим ученикам, пусть мы и знакомы всего несколько часов. Ребята здорово помогли мне. Учитель географии Федор Юрьевич не лукавит. Он проводил урок по довольно сложной теме — Европейский Север. Экономика, природные богатства региона, плюсы и минусы развития в соотношении с другими регионами России — эти знания необходимо было донести до учеников, получить обратную реакцию и одновременно помочь и себе, и ученикам справиться с волнением. По мнению жюри, урок у Краснова получился. По словам самого Федора, недостатки все же были. — Например, не удалось подключить к работе всех — два-три человека были пассивны. Но, самое главное, считает Федор Юрьевич, дети были очень внимательны, старались показать свои знания, и тем самым помочь педагогу проявить себя с лучшей стороны перед членами жюри. Участники конкурса внимательно следили за уроками своих коллег (никто не называл друг друга соперниками). По мнению конкурсантов, несмотря на то, что они преподают разные дисциплины, им есть чему поучиться друг у друга. Однозначно все отмечали интереснейшие уроки Светланы Кобляковой (Кондинский район, пос. Междуреченский), Эдмонда Игошина (Нижневартовск) и Екатерины Сухих (Сургут). Забегая вперед, скажу, что конкурсанты не ошиблись, отметив в первые дни конкурса, именно этих педагогов.

По словам учеников, которые принимали в этом конкурсе самое активное участие и выполняли отнюдь не последнюю роль, все уроки были интересными и веселыми. Однако никто не говорил о том, что занятия в родной школе проходят менее интересно. Что ж, остается порадоваться за ребят пятой школы. Материал по теме «Что такое патриотизм и любовь к родной школе» ими усвоен однозначно. Часть вторая - Урок с коллегами

В один из дней конкурса его участники выступали в роли суперзвезд. Каждый представлял показательный урок, так называемый «мастер-класс» на сцене актового зала. Позже, на закрытии, председатель жюри Александр Семенов скажет, что учитель — это актер, который выходит на сцену ежедневно и постоянно играет главную роль. Все участники конкурса подтвердили, что они прекрасные актеры. В день, когда проводились мастер-классы, в актовом зале школы не было ни одного свободного места. Здесь были и группы поддержки участников, и дети, и члены жюри, и учителя-зрители. Ожидания зрителей оправдались. Каждый урок — спектакль… В этот день мы опять встретились с Федором Красновым. Он предлагал «ученикам» (в роли которых сегодня выступили учителя) построить город будущего. — Вы счастливы? — с таким вопросом обратился Федор Юрьевич к залу. Оказалось, в этом зале находились лишь счастливые люди, которые занимаются любимым делом, никто не жалуется на маленькую зарплату или на отсутствие жилья… Учителям-«ученикам» было предложено создать план города будущего, в котором хотелось бы жить каждому. С работой справились, а город получил несколько имен — Счастье, Мечта, Солнце… Надо отметить, тема мастер-класса была достаточно сложной для воплощения: «Мир должен быть оправдан весь. Чтобы можно было жить». Светлана Коблякова, учитель экономики и географии, дала возможность своим ученикам уйти с урока с собственным мнением — класс разделился на три группы. Никого переубеждать Светлана Владимировна не стала. — Нельзя навязывать детям свою позицию, — сказала Коблякова, оценивая свой урок, — надо дать им определиться самостоятельно. Возможно, пройдет время и дети согласятся с твоей точкой зрения. В ходе мастер-классов учитель музыки Алена Пятакова (Ханты-Мансийск) затронула сложную тему любви и измены. Класс «взрослых учеников» обсуждал и разучивал романс «Белый шиповник» из рок-оперы «Юнона и Авось». — Что движет нашей жизнью? — спрашивала Алена Александровна, — любовь и согласие или противоречие и ложь? Ответ учеников был однозначным… Возможно, именно сегодня, когда о любви дети узнают из других источников, нежели музыка, живопись и классическая литература, и необходимы такие уроки… Рок-музыка — искусство современное, а значит, более понятное подросткам. По итогам мастер-классов было выбрано пять учителей, которые и вышли в суперфинал. Члены жюри отметили, что лучшего выбрать было очень непросто — каждый из педагогов, безусловно, является мастером своего дела.

Часть третья - Финал

Имена лучших были названы в концертном зале Центра искусств. Но организаторы конкурса держали имена победителей в секрете до самого конца торжественного мероприятия. Все участники конкурса награждены подарками. Кроме того, мастера-педагоги были определены в ряде номинаций: «За педагогический вклад и оптимизм», «За активную гражданскую позицию», «За педагогическую зоркость», «За здоровый образ жизни», «За неординарность мышления»… Каждому из педагогов было присвоено почетное звание победителя одной из номинаций. Учителями-мастерами признаны: Федор Краснов, Эдмонд Игошин, Алена Пятакова, Екатерина Сухих, Светлана Кондрюкова. — Очень сложно выделить самого лучшего учителя, — сказала заместитель председателя правительства Югры Елена Чепурных, — трудно определить критерии оценки. И этот конкурс еще одна ступенька к возможной победе на всероссийском конкурсе «Учитель года-2006». Возможно, те, кто выходил сегодня на сцену, когда-то станут обладателями грантов президента России. «Учителем года-2006» в нашем регионе стала Светлана Коблякова. По мнению жюри, это тот случай, когда конкурсант показал и мастерство, и педагогический опыт, и инновационные идеи. Сама же Светлана Владимировна сказала, что не ожидала победы. — Я приехала просто участвовать. Поучиться у других коллег, познакомиться с их методами работы. Сейчас я немного растеряна и испытываю некоторый страх. Страх от того, что мне предстоит представлять наш округ в Москве. Это почетная задача, но очень сложная. Светлана рассказала нам, что болела за Екатерину Сухих: — Именно ее уроки мне показались самыми яркими. Еще один участник конкурса (самый молодой) Эдмонд Игошин, учитель истории, стал «учителем-лидером» и «учителем-мастером». Эдмонд был немного расстроен: — Я приехал сюда побеждать, не получилось… Итак, победитель определен. Все учителя Югры будут болеть за Светлану Коблякову. Если бы у учеников Светланы были старые чернильницы, уверена, весь класс держал бы за нее мизинцы в чернилах… А у нее сегодня наступает сложная пора — конец учебного года и время подготовки к российскому конкурсу. Ни пуха ни пера, Светлана Владимировна!

Автор: Наталья Логачева


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку