Основные функции абонентской службы: это учет газа, сбор платежей за газ

05.05.2006 00:00

Гостем студии была начальник абонентской службы ЗАО «Северрегионгаз», Е. Козыренко.

Ведущий: Сегодня речь пойдет о природном газе, точнее о компании, которая уже 9 лет бесперебойно поставляет его потребителям. Сегодня компания «Северрегионгаз» осуществляет поставку 5,5 млрд. кубических метров голубого топлива в ЯНАО и ХМАО, а также на юге Тюменской области. С 2006 г. предприятие взяло на себя прямые поставки газа населению, чтобы вести единую техническую и тарифную политику. Основной объем работ выполняет абонентская служба «Северрегионгаз», которую возглавляет Е. Козыренко. Почему поставка газа населению стала одним из приоритетных направлений «Северрегионгаза», ведь все знают, что работа с платежами населения – хлопотная?

Елена Козыренко: На рынке «Северрегионгаз» уже 9 лет, мы работаем по реализации газа и с 1 января перешли на прямые поставки газа населению. Раньше газ мы продавали газораспределительным организациям, который потом продавали населению, а сейчас мы работаем без посредников.

Ведущий: В структуре «Северрегионгаза» сформирована абонентская служба, какие задачи стоят перед вами?

Елена Козыренко: Создана совершенно новая служба, новый отдел, который базируется и в центральном офисе и на местах в каждом муниципальном образовании, в каждом городе, где есть природно-сетевой газ. Такие участки работают в Югорске, Советском, Ханты-Мансийске, Горноправдинске, Белоярском. Со следующего года будут работать в Игриме, Октябрьском.

Ведущий: Т.е. этот процесс еще не завершен?

Елена Козыренко: Этот процесс не завершен, потому что не возможно сразу на территории двух округов, в каждом городе создать эти службы. Это дело затратное и по средствам и по времени.

Ведущий: «Северрегионгаз» создавался, чтобы упорядочить платежи. Первые итоги за 2006 г. настраивает вас на оптимистический лад?

Елена Козыренко: Конечно, оптимизмом полны, иначе не было бы и работы, не шли бы в это правовое поле - поставка газа населению. Работа интересная, многообразная и связана с моментами, которые необходимо решать. Основные функции абонентской службы: это учет газа, сбор платежей за газ. Газоснабжение является коммунальной услугой.

Ведущий: Если вернутся к предыстории образования абонентской службы. Я так понимаю, что весь 2005 год был посвящен организационным вопросам, сегодня удалось решить, везде ли есть офисные помещения, на сколько удалось наладить работу этих абонентских служб, и насколько они близки к населению?

Елена Козыренко: В тех муниципальных образованиях, которые я назвала, полноценно работают абонентские службы, набран штат сотрудников, арендуемые помещения работают, есть телефонная связь, Интернет, идет полная работа с абонентами.

Ведущий: Вы поддерживаете обратную связь с потребителями? Как те, кто платят за газ, отреагировали на появление этой новой службы? Сама эта схема платежей проблематична или все прошло гладко?

Елена Козыренко: Не все прошло гладко. И в Ханты-Мансийске тоже, хотя, у ГРУ не было своей разветвленной сети по приему платежей, платежи собирались через банки. Мы также заключили договора со всеми банками, которые есть на территории и люди продолжают оплачивать без труда. Мы плотно работаем с населением, заключаем договоры, изменился порядок предоставления платежных документов по оплате за газ. Также мы ведем учет газа, собираем показания счетчиков, проводим начисление платежей, и распечатываем платежный документ, который называется извещение-квитанция. Только при получении этого документа, человек оплачивает за газ.

Ведущий: Мы помним все 1998-99 года, когда принято было говорить: расчеты живыми деньгами, а по «Межрегионгазу» я посмотрел статистику в те времена не более 2-3% платили, все остальное бартер, взаимозачеты. На сегодняшний день население округа готово оплачивать 100%?

Елена Козыренко: Население готово, всегда есть процент населения, который является социально-сложным, но у нас много законных оснований, чтобы эти платежи получать 100%.

Ведущий: Т.е. таких проблем нет?
Елена Козыренко: Служба создана и работает 4 месяца, поэтому, конечно же, не возможно платежи сразу вывести на 100% рубеж.

Ведущий: Стоимость газа будет ли повышаться?

Елена Козыренко: Стоимость газа останется неизменным, он изменяется 1 раз в год.

Ведущий: Как будете бороться с неплательщиками?

Елена Козыренко: Всеми законными способами, начиная от пени и штрафов, до отключений.

Ведущий: В новостройках на сегодняшний день есть приборы учета воды, газа, что делать людям, у которых нет таких приборов?

Ведущий: У абонентов, у которых нет приборов учета за газ, они платят исходя из норматива потребления. Нормативы потребления с 1 января 2006 г. утверждаются на уровне Субъекта Федерации.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку