В ночь на Ивана Купалу нечисть силу получает

06.07.2006 00:00

 Больных стариков и хворых людей вносили в баню на жгучей крапиве и парили их целебными травами. После бани садились за стол завтракать, ели "обетную" или мирскую кашу. Варили ее в складчину из толченого в ступе ячменя и угощали нищих и убогих.

А в полдень начиналось купание в реках и продолжалось до позднего вечера. К купанию приступали торжественно, с песнями: одни купаются, другие на берегу поют, поэтому песни не смолкали. На берегу проходили игры и пиршества.

Также днем отправлялись в лес заготавливать веники на весь год. В средней полосе обычно березовые, в северных районах — это целые букеты, в которые входит рябина, черемуха, смородина, липа. Начинали сбор целебных трав, к тому же, считали, что накануне и в ночь Ивана Купалы они приобретают особую целебную, чудодейственную силу.

В этот день также существовал обычай водить детей умываться к студенцам (родникам). Умывая ребят, бросали в студенцы медные деньги.

Считалось, что в ночь на Ивана Купалу всякая нечисть силу получает, поэтому крестьяне для предохранения себя от ведьм клали на окнах изб жгучую крапиву, а в дверях скотных дворов — молодое осиновое дерево, вырванное с корнем.

В народе верили, что в ночь на Ивана Купалу деревья переходят с места на место и разговаривают между собой шелестом листьев; беседуют друг с другом животные и даже травы. Считали: "Репу сей на Аграфену — хороша репа будет".


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку