Транспортники Югры надеются на честные тендеры

23.03.2006 00:00

Участники заседания приняли главный документ органа — Положение, а также выбрали руководителя комитета. Им стал генеральный директор "Ханты-Мансийского АТП" В. Кобыльник.

Заместителями председателя комитета стали генеральный директор ОАО "Северречтранс" С. Сандулов (представитель водного транспорта) и генеральный директор ГП ХМАО "Северавтодор" Р. Мусин (представитель предприятий дорожного хозяйства).

На должность заместителя от авиационных предприятий было предложено 2 кандидатуры — заместитель генерального директора авиакомпании "ЮТэйр" В. Кравченко и генеральный директор ОАО "Юграавиа" Тулинов. Кто из них займет эту должность, будет решен на следующем заседании комитета.

На заседании были определены четыре направления деятельности комитета. В частности, комитет намерен инициировать вопросы обновления транспорта округа.

В рамках программы, направленной на развитие и модернизацию пассажирского транспорта Югры, в 2005 г. приобретены 123 автобуса различных модификаций для муниципалитетов на 344 миллиона рублей, около 40 млн. из окружной казны потрачено на капитальный ремонт 86 автобусов.

Однако этого, считают в комитете, недостаточно. Кроме того, сегодня ремонта требуют более 60% водных судов, а износ авиапарка крупнейших предприятий округа составляет 80%.

Самостоятельно транспортники решить эту проблему не могут, поэтому необходима поддержка со стороны правительства региона и привлечение лизинговых компаний и банков.

2-ая проблема, которую собирается решать комитет, — ценообразование и влияние динамики роста цен на ГСМ на рентабельность транспортных предприятий Югры. Члены комитета решили обратиться в правительство Югры с просьбой усилить контроль над ростом цен на топливо в регионе, а также провести встречи с руководством предприятий — производителей и поставщиков ГСМ для конструктивного диалога по снижению роста цен на топливо.

Еще одно направление деятельности комитета — развитие добросовестной конкуренции и, в частности, проведение на территории Югры честных тендеров.

Как считают члены комитета, надо поставить частных перевозчиков в одинаковые условия с крупными предприятиями в вопросе предоставления услуг, только тогда будет урегулирован вопрос тарифной политики и снизится аварийность на дорогах. Комитет по транспорту и дорожному хозяйству будет вести реестр надежных партнеров, который позволит комиссиям при проведении тендеров учитывать не только цену, но и качество оказываемых услуг.

Особое внимание участники заседания уделили аварийности на дорогах. Как сказал заместитель начальника Управления ГИБДД ХМАО А. Никонов, в 2005 г. в округе произошло более 3 000 ДТП, в которых погибли 341 человек (в 2004 г. — 313 человек), ранены 4299 человек.

Каждое 5-ое ДТП произошло из-за неудовлетворительных дорожных условий, этот вопрос требует, по мнению членов комитета, серьезного и комплексного подхода. Только 262 происшествия произошло с участием транспорта юридических лиц, это самый хороший показатель за последние 5лет.

Причина тому — укрупнение предприятий транспортной отрасли и более серьезный подход руководителей предприятий к проблеме аварийности.


Справка:

В 2005 г. в Югре силами всех видов транспортных служб перевезено 120 млн. пассажиров, выполнено около 3 млн. рейсов. Каждый 4-ый житель Югры имеет собственный автомобиль.

К началу 2006 г. протяжённость автомобильных магистралей округа вместе с внутрипромысловыми дорогами составила более 18 000 км, из них 13 000 км с твёрдым покрытием.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку