Новая маркировка алкоголя - рестораторы в шоке

30.06.2006 00:00

Если магазины сейчас активно продают по-старому маркированный алкоголь с бешеными скидками, а то и отдают даром, питейные заведения не могут устроить распродажу элитных вин, коньяков и ликеров, которые продаются лишь миллилитрами, ведь стоимость одной бутылки порой достигает нескольких десятков тысяч рублей.

Напомним, с 1 июля этого года в силу вступает закон РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Проект предполагает, что по всей стране должны быть возвращены на склады импортеров миллионы бутылок тысяч наименований. Там каждая из которых должна быть инвентаризована и идентифицирована по номеру акцизной марки и таможенной декларации, после чего маркирована марками нового образца с кодами ЕГАИС.

В настоящее время кафе и рестораны сети торопятся до 30 июня сдать импортный алкоголь со старыми акцизными марками поставщикам. Что будет после 1 июля, сотрудники ресторана не знают.

Российские рестораторы открыто говорят о том, что вступление в силу закона о госрегулировании алкогольной продукции, обернется негативными последствиями. Рестораны, кафе и другие предприятия питания не могут полноценно работать при отсутствии алкогольной продукции, которая составляет до 50% оборота.

Погреба элитного алкоголя предприятий питания рассчитаны на реализацию товарных запасов вин в течение 2–3 лет. Коньяк, бренди, виски, вина «премиум класса» реализуются предприятиями питания миллилитрами и открытые бутылки с этими напитками могут находиться в предприятии не один месяц.

 А вопрос перемаркировки уже открытых бутылок пока не решен и выглядит просто абсурдно. Реализация решения о вывозе алкоголя со старыми марками импортерам, у которых на настоящий момент нет новых марок, оставляет все предприятия питания без алкогольной продукции минимум до сентября.

Поставщики алкогольной продукции обеспокоены ситуацией не меньше владельцев питейных заведений. Впрочем, дефицита алкогольной продукции до сентября не предрекают, а вот повышение цены на горячительные напитки уже не вызывает сомнения.

Уже появился товар с новыми акцизами как отечественного, так и импортного производства. Весь новый товар пришел по новым ценам, правда, назвать процент наценки отказываются.

Автор: Юлия Давыдова

 

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку