Производство “народного” автомобиля спасти не удалось

06.07.2006 00:00
 Конечной точкой стал город Серпухов, где остался теперь последний завод, производящий на свет эту малютку. У “окаводов” было много сомнений по поводу того, заезжать ли во враждебно настроенную Москву или объехать ее стороной, но в итоге они решили-таки почтить нас своим визитом.
 
Встреча с москвичами прошла в понедельник на Воробьевых горах. Под накрапывающим дождем на пустой смотровой площадке, где привычно наблюдать по вечерам большое скопление самодовольных гонщиков на блестящих авто, выстроились в линейку пять малолитражек.

Защитников “Оки” в Москве встречал только один единомышленник, несмотря на то, что четверть всех подписей под открытым письмом президенту принадлежат именно жителям столицы. Столь негостеприимный прием в Москве “окаводов” не расстроил, они вполне довольны тем, как их встречали в других городах. В Тольятти, на родине “Оки” в ее поддержку выступил бывший главный инженер АвтоВАЗа Петр Прусов, а в Нижнем Новгороде на встречу гостям выкатилось аж пятьдесят малолитражек.

Разочарование ждало демонстрантов в Набережных Челнах, там, на Заводе микролитражных автомобилей, как раз 1 июля была официально прекращена сборка “Оки”. По словам Дмитрия Гапченко, одного из организаторов автопробега, стартовавшего из Кургана, к заводу они подъехали лишь для того, чтобы попрощаться со своей любимицей. Руководство завода, естественно, проигнорировало мирных гостей и, видимо, решив подстраховаться, позвало на подмогу представителей правоохранительных органов.

В итоге “окаводов” вежливо попросили разъехаться, так что сделать снимки уже вывезенных с завода ненужных теперь частей конвейера, на котором собирался легендарный автомобиль, им не удалось. Эти сборочные агрегаты, дарившие много лет знакомый облик народному автомобильчику, внезапно с 1 июля превратились в груду металлолома.

Спасители “Оки”, между тем, полны энтузиазма и оптимизма. В Серпухове, куда колонна из “цыплят”, как автомобильчики называют сами владельцы, прибыла вчера, радушный прием был обеспечен. СеАЗ заинтересован в рекламе и во внимании СМИ, тем более что повод есть, ведь здесь старая добрая “Ока” получит новое молодое сердце в виде китайского двигателя, который будет соответствовать нормам Евро-2. После пересадки сердца “Ока” подорожает на 600-700 долларов, а до конца 2006 года на свет появятся около 6 тыс. обновленных авто. Тольятти же несказанно радует автовладельцев тем, что так и останется главным донором запчастей для “Оки”.

По словам владельцев, преимуществ у этого автомобиля больше, чем есть у него запчастей. Этот экономичный и «неубиваемый», по словам владельцев, автомобиль, оказывается, пользуется популярностью и на Западе. Основными потребителями являются немецкие дебоширы, у которых после изъятия прав нет другого выхода, кроме приобретения транспортного средства с объемом двигателя менее 0,8 л, для вождения которого права не нужны. Наша “Ока” с двигателем 0,75 л за 7 тыс. евро оказалась для провинившихся немцев панацеей.

Как сами поведали «спасители “Оки”, они, собственно, не настаивают на том, чтобы “Оку” производили и далее, просто используя такой повод, как снятие ее с производства, они стремятся привлечь внимание сильных мира сего к проблеме «народного автомобиля». Европейский опыт показал, что залог успеха автоматизации, в том числе, состоит и в наличии доступного народного автомобиля, каким стал в свое время “жук”. “Мобильность, которая должна быть доступна всем слоям населения, является одной из составляющих демократии”, – с пафосом говорит один из участников пробега.

Однако похоже, что для многих поборников справедливости этот автопробег скорее повод разнообразить летний отпуск в кругу единомышленников, чем социальный протест, а автомобиль “Ока” просто дарит свободу передвижения и является для многих хорошим нетребовательным спутником и другом, и в этом, наверное, ее главная заслуга.

Автор: Елизавета Бадалова


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку