"Об авторском праве и смежных правах" с 1 сентября

01.09.2006 00:00

 Сфера действия большинства из новых поправок — пространство российского Интернета. Согласно им, размещенные в сети произведения — книги, видео и музыка в формате mp3 — будут охраняться законом так же, как и выпущенные на бумаге, CD или DVD. Это означает, что владельцы пиратских сайтов могут быть наказаны

Речь идет о регулировании деятельности распространителей музыкальной продукции в "паутине". Последствия нововведений могут оказаться самыми неожиданными, и потому тема обрела сегодня особую остроту и для "продавцов", и для "покупателей" музыки в сети.

По мнению эксперта Комитета по электронной коммерции Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Станислава Петровского, новые поправки закона об авторских и смежных правах вводятся, в первую очередь, с целью пресечения реализации в Интернете контрафактной продукции.

Тем не менее, считает Петровский, здесь есть и один серьезный нюанс. "В последнее время в публичном пространстве настойчиво проводится мысль о том, что вся музыка в российской сети "пиратская". Утверждать так на самом деле не только некорректно, но и чревато серьезными последствиями.

Под клеймом "пират" с музыкального интернет-рынка могут быть вытеснены как подлинные "пираты", так и легальные конкуренты, что уже, кстати, происходит". Причем вытесняют их не собратья по Рунету. По мнению эксперта, уже сегодня нужно говорить об угрозе вторжения в российское интернет-пространство ведущих западных бизнес-структур. К чему это может привести?

Во-первых, для отечественного потребителя музыкальной продукции из Интернета с приходом крупных западных компаний на российский рынок начнется "эра западных цен". Если сегодня за каждый скачанный трек в сети пользователь платит в среднем десять центов, то в будущем для него это выльется уже в доллар за композицию.

Вторая опасность, подстерегающая отечественный интернет-рынок, — вытеснение менее защищенных российских компаний, не обладающих финансовыми возможностями своих иностранных конкурентов.

Наконец, третья серьезная проблема духовного плана — утраченная национальная самобытность. Культурный ущерб от захвата мейджорами российского рынка выразится в уничтожении огромного пласта национальной музыки от современных течений до культурного наследия россиян. К

ак считают эксперты, независимые и, чаще всего, не обладающие достаточным количеством средств для раскрутки авторы не смогут найти своего слушателя. А в ХХI веке именно Интернет, как ничто другое, обеспечивает для различных социальных слоев общества равные возможности приобщения к произведениям культуры.

По оценкам экспертов, в настоящее время 97% распространяемой в рунете музыки по-прежнему является контрафактной, причем многие mp3-сайты продают западную музыку западным же покупателям.

Легальный сетевой рынок оценивается при этом в сумму менее $1 млн в год, тогда как оборот лишь одного из крупнейших теневых российских сайтов, предлагающего около 850 тыс. музыкальных треков по цене $0,12-0,15, доходит, по разным оценкам, до $25-30 млн.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку