«Югра для меня стала невероятным открытием, сюрпризом»

18.09.2006 00:00

Перед торжественным открытием Юрий Темирканов, директор департамента культуры и искусства Югры Александр Конев, директор КТЦ Ирина Ткаченко ответили на вопросы журналистов.

Юрий Хатуевич, успех, во многом зависит от команды. У вас очень слаженный коллектив. Скажите, как вы его подбираете? Какими качествами должен обладать человек, который является вашим творческим партнером?

Юрий Темирканов: Найти хороших музыкантов сейчас очень трудно. Каждый музыкант в оркестре проходит испытание в течение года. Затем он либо покидает нас, либо остается в оркестре.

Как часто вы выступаете в России, и как часто бываете за Уралом?

Сибирь, это первый российский регион, куда я приехал. Первый концерт недавно прошел в Иркутске, 17 сентября - Ханты-Мансийск, 18 сентября - Сургут. 

Я очень благодарен организаторам, что мы побывали здесь. Так неожиданно все это увидеть. Для меня Югра стала невероятным открытием, огромным сюрпризом, как и для музыкантов оркестра. Я никогда не думал, что здесь строят такие красивые дома.

Даже, несмотря на то, что в Иркутском театре акустика не очень хорошая, все были очень довольны.

То, что вы довольны, что-то изменит в желании гастролировать по России?

Наверно изменит. Раньше просто технически было невозможно разъезжать большому коллективу по стране. Сейчас тоже сложно, потому что это дорогостоящее удовольствие. Но в принципе, пусть это звучит немного высокопарно, думаю, это наш долг - ездить по России.

Что вы думаете о падении уровня профессиональной музыкальной критики, о котором говорят в СМИ? Сталкивались ли вы с этим явлением?

К огромному сожалению, сейчас многие критики пишут на жаргоне. О чем - не понятно, я просто слов таких не знаю. У нас принято - если про неизвестных напишут, что-то плохое то даже не напечатают, если про известную личность – то в тот же день. И чем больше хамства будет, тем быстрее опубликуют.

Поразительно, что они осмеливается судить великих людей. Обидно, что все это выпускает  главный редактор, по-видимому, такого же уровня.

Почему вы дирижируете  без палочки?

Это давняя история. В то время дирижерские палочки были дефицитом. Кто-то вытачивал их сам. А у нас был старичок, который изготавливал их для нас. Мы покупали у него по 10 штук. Потом он умер, а палочки ломаются. Я попробовал дирижировать руками. Когда палочки появились, я подумал, что это лишнее, без них оказывается даже удобнее.

Есть ли акклиматизация у инструментов?

Конечно, есть. Но жизнь так складывается, что нам особенно капризничать не приходится. Например, на Западе мы играли по несколько концертов в день в разных залах,  как-то приспосабливались. Музыканты говорят, что в Италии, на родине, инструменты ожили. Странно, но они верят в это.

Когда вы решили стать музыкантом?

Я не собирался им быть. Я хотел стать художником. Я очень люблю художественное творчество, но так получилось...

Какой зал, с точки зрения творческого наполнения, энергетики, ауры для вас наиболее близок?

Лучшего примера, чем Санкт-Петербургская филармония нет. Этот зал видел всех самых великих русских музыкантов. Это как Храм.

Вы приглашаете в Югру много известных музыкантов, какими аргументами вы апеллируете, чтобы заинтересовать их?

Ирина Ткаченко: Со многими известными людьми у нас давние отношения. Сегодня большинство проектов, которые мы задумываем, связано с очень знаменитыми музыкантами. В планах - российская музыкальная школа по рекам Москва - Санкт-Петербург - Казань. Это будет отдельный пароход – с концертами, множеством интересных людей. В конце сентября в Ханты-Мансийске пройдут гастроли Московского художественного театра. Также в творческом сезоне – мастер-классы с известными людьми, фестиваль «Дух огня». В общем, интересных идей много.

Справка: Юрий Темирканов выступал со многими крупнейшими оркестрами мира - Филадельфийским, Берлинским, Венским, Нью-Йоркским филармоническими, «Консертгебау» (Амстердам), Кливлендским, Чикагским, оркестрами Сан-Франциско и Рима («Санта-Чечилич»).

В 1998 году заключил эксклюзивный контракт со звукозаписывающей фирмой BMG.

Обширная дискография Темирканова включает записи с заслуженными коллективами России, Лондона, Нью-Йорка.

Регулярно проводит мастер-классы в Филадельфии, Нью-Йорке, Италии. 

«Феноменальный» - слово, редко произносимое по отношению к дирижерам, однако в случае с Юрием Темиркановым оно должно быть употреблено» (Jyllands-Posten, Copengagen).


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку