Автобусы «с иголочки» в Ханты-Мансийске

15.09.2006 00:00

Для города появление этих современных машин — настоящее событие. Поэтому ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» устроило настоящую презентацию автобусов, гостями которой стали пенсионеры-ветераны предприятия, которые потом и отправились на новых автобусах на экскурсию по городу.

— Собраны новые автобусы на Минском автомобильном заводе, — рассказал собравшимся директор ОАО «Северавтотранс» Леонид Скворковский. — Однако вся «начинка» — двигатель, коробка передач и прочее оборудование — изготовлена в Германии и соответствует европейским стандартам. Например, двигатель отвечает требованиям «Евро-2». Автобусы полностью приспособлены к северному климату: они могут работать при температуре до минус 60-ти градусов. В каждом автобусе 21 посадочное место, а общая вместимость — 112 человек. Все они низкопольные, что очень удобно для инвалидов, пенсионеров, пассажиров с маленькими детьми.
Надежность машин на самом высоком уровне — предусмотрено, что двигатель пройдет миллион километров без капитального ремонта. А корпус будет служить десять лет.
— Очень удобные автобусы, —рассказала Нина Панова, ветеран ханты-мансийского автотранспортного предприятия, на котором она проработала 30 лет. — Когда я начинала трудиться, в городе был всего один маршрут: Центр — почта (Самарово). Ходил по нему маленький голубенький пазик, который горожане любовно называли «голубок».
Добавим, что у Нины Семеновны на этом же предприятии работал водителем автобуса муж, а сейчас — внук.
Действительно, ни старые советские автобусы, ни нынешние ни по комфорту, ни по надежности не сравнятся с новыми машинами. В рамках окружной программы город уже получил 20 машин. В конце года в Ханты-Мансийск прибудут еще четыре.
— Нашему городу было не так просто «выбить» эти автобусы, — рассказал директор ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» Владимир Кобыльник. — И главная заслуга в этом руководства окружного цент-ра. Глава города Валерий Судейкин за последние годы сумел добиться того, что Ханты-Мансийск на сто процентов охвачен маршрутами автобусов и маршрутными такси. А ведь многие горожане помнят, что еще пять лет назад в городе не было ни одной «маршрутки».

Автор: Михаил Осипов


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку