Скоро в России подорожают авиабилеты

05.10.2006 00:00

 Кабинет министров одобрил идею оплаты безопасности на авиационном транспорте за счет самих пассажиров. Концепция развития аэронавигационной системы до 2025 года, предусматривающая в том числе и повышение сборов за аэронавигационное обслуживание, практически не вызвала каких-либо существенных замечаний.

Глава Росаэронавигации Александр Нерадько в своем докладе заявил: несмотря на то, что пассажиропоток возрастает — к 2015 году станет в 2,5 раза больше, а к 2025 — в 5 раз больше, — диспетчеры продолжают работать на морально устаревшем оборудовании. Эту проблему необходимо решать.

Он привел шокирующий факт. Не так давно в московском регионе на 4 минуты завис центральный компьютер в диспетчерской. От такой критической ситуации может пострадать любой из нас. Половина адресованных господину Нерадько вопросов была связана именно с этим инцидентом.

В итоге министрам было предложено ввести централизованную автоматизированную систему слежения и устранить дуализм между военной и гражданской системой контроля. Дело в том, что гражданские диспетчеры, охватывая 90% полетов, контролируют всего 15% воздушного пространства.

Чиновник указал, что на самолетах необходимо установить неотключаемую аппаратуру, чтобы даже экипаж не мог вывести ее из строя. Это касается устройств, которые помогают избежать столкновений с поверхностью земли и воды, а также облегчающих посадку в горах, передает НТВ. Также нужно ввести автоматизированную систему контроля за метеопространством. Все это приблизит Россию к европейским нормам.

Во время доклада Александр Нерадько обмолвился, что именно коммерциализация полетов привела к ухудшению ситуации с безопасностью.

Герман Греф предложил пустить часть из тех 300 миллионов евро, которые получает страна за так называемые "транссибирские перелеты", на починку зависшего компьютера. Но тут выяснилось, что Нерадько не может объяснить, куда были направлены все эти деньги. Лишь 45 миллионов из 300 имеют четкого адресата. Чиновник пообещал объяснить ситуацию на следующем заседании.

По расчетам Росаэронавигации, реализация концепции потребует около 156 миллиардов рублей на внедрение наземной составляющей системы и около 120 миллиардов для бортового переоснащения самолетов. При этом экономическая эффективность от внедрения системы к 2015 году достигнет 100 миллиардов рублей, а к 2025 году и вовсе 600 миллиардов.

Но главное, что финансировать систему планируется исключительно за счет сборов за аэронавигационное обслуживание.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку