Ученые создали прототип шапки-невидимки

30.10.2006 00:00

Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на научный журнал "Сайенс", группе британских и американских ученых удалось создать приспособление, которое может как само быть невидимым, так и скрывать находящиеся под ним предметы и даже людей.

В начале этого года ученые создали математическую модель, которая доказывала физическую возможность создания подобного приспособления. Эффект невидимости достигается за счет микрополей, которые образуют "провал" в световом потоке.

Теперь в Университете Дьюка (штат Северная Каролина) построен прототип революционного устройства. Оно состоит из десяти стекловолоконных колец, покрытых специально обработанной при помощи нанотехнологий медью. Прибор обладает способностью изменять движение направленного на него светового потока и тем самым лишать наблюдателей возможности видеть находящиеся в поле его действия объекты.

*      *       *

Ульяновский ученый запатентовал шапку-невидимку

Профессор кафедры квантовой и оптической электроники Ульяновского государственного университета Олег Гадомский запатентовал способ делать предметы невидимыми, сообщили в среду в пресс-центре Ульяновского госуниверситета.

Как передает "Интерфакс", открытие формулируется в патенте как "способ преобразования оптического излучения". "Ноу-хау основано на поведении света и отражательной способности предметов. Открытию ученого из Ульяновска предшествовали многолетние эксперименты с наночастицами золота", - отметили в пресс-службе.

Со ссылкой на проведенные ученым исследования в пресс-службе пояснили, что при создании сверхтонкого слоя из микроскопических коллоидных золотых частиц находящийся за ним предмет становится невидимым для наблюдателя.

"Невидимыми пока можно сделать только неподвижные предметы. При движении частота излучений меняется, и сохранить невидимость невозможно. Но в скором времени можно сделать и шапку-невидимку, и волшебный плащ Гарри Поттера. Так считает ученый", - сказал представитель пресс-центра.

*      *       *

Человек-невидимка" - уже реальность

"Человек-невидимка" из фантастики превратился в реальность. В Японии группа ученых разработала устройство, позволяющее сделать любой предмет невидимым. Сквозь изобретенный ими "плащ-невидимку" хорошо видны предметы, находящиеся сзади, а внутри как будто никого нет.

Принцип действия устройства аналогичен принципам маскировки хамелеона: оно подстраивается под цвет окружающих объектов. Поверхность покрывала состоит из множества специальных датчиков, которые испускают точно такие же лучи, какие падают на объект.

Разработчики считают, что у изобретения большое будущее. По их мнению, эта технология прежде всего будет полезна для производства хирургических перчаток, которые сделают руки врачей "прозрачными", а также при постройке самолетов с прозрачными кабинами, чтобы не приходилось совершать приземления "вслепую".

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru