Депутаты решают судьбу "одноруких бандитов"

15.11.2006 00:00

Напомним, законопроект устанавливает, что чистые активы организатора азартных игр должны составлять не менее 600 млн руб. Организацией азартных игр могут заниматься исключительно российские юридические лица, при этом их учредителями или участниками не должны быть органы местного самоуправления, субъекты Федерации и РФ.

Документ также предусматривает, что с 1 июля 2007 г. подлежат закрытию все игорные заведения, не соответствующие требованиям, которые будут введены после вступления указанного закона в силу. Игорные заведения, отвечающие требованиям закона, смогут продолжать свою работу на всей территории РФ без получения специального разрешения до 1 января 2009 г.

Согласно законопроекту, игорные заведения могут функционировать в рамках двух видов игорных зон. Первый вид — игорная зона поселений подразумевает создание зоны на участке, используемом или предназначенном для застройки и развития городских и сельских поселений.

Решение о создании такой зоны принимается правительством РФ по согласованию с органами госвласти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Минимальная площадь зоны обслуживания казино и зала игровых автоматов должна составлять 800 и 100 кв. м соответственно, при этом в казино должно быть установлено не менее 10 столов, а в зале — не менее 50 игровых автоматов.

Второй вид игорных зон — особые игорные зоны, которые могут располагаться на земельных участках вне поселений. Объекты инфраструктуры и сами участки могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Предполагается, что они будут предоставляться заинтересованным лицам на условиях аренды. В решении правительства РФ о создании особых игорных зон могут устанавливаться требования к отдельным видам игорных заведений. Специальное разрешение также выдается на пять лет и позволяет организовывать проведение азартных игр на всей территории особой зоны.

Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму поддержал проект в первом чтении. Комитет по бюджету и налогам рассмотрел документ и подверг его критике, в частности, по мнению представителя комитета Сергея Чижова, после создания 4-х игорных зон более семидесяти субъектов РФ по ныне действующему законодательству могут лишиться налоговых отчислений в свои бюджеты от организаций игорного бизнеса.

По мнению депутата, нужно установить либо федеральный налог с его последующим перераспределением по регионам, либо "привязать" к каждой игорной зоне несколько субъектов. Кроме того, подчеркнул Чижов, парламенту необходимо будет также предусмотреть особенности функционирования ипподромов, букмекерских контор и касс тотализаторов.

Например, при условии, что только 2 особые зоны (по предварительным данным) будут действовать на европейской части России, а остальные две — в Сибири и на Дальнем Востоке, необходимо будет решать вопрос о месте работы ипподромов.

По мнению парламентариев, пока однозначного решения этой проблемы нет, и изменения могут негативно сказаться на данном виде спорта. Что касается букмекерских контор и касс тотализаторов, то в процессе подготовки проекта закона решить вопрос с возможностью приема ставок вне границ игорных зон.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку