"ЮТэйр" внедряет продажу электронных билетов

06.12.2006 00:00

Однако вскоре купить электронный билет будет так же просто, как сделать любую другую покупку во всемирной паутине. Пассажир на сайте авиакомпании сможет выбрать рейс, тариф и оплатить билет с помощью банковской карты. Подтверждение о покупке он получит по электронной почте. И все — нет больше никаких хлопот и бумажных проездных документов на руках. На регистрации в аэропорту потребуется лишь паспорт, вся информация о пассажире и его билете содержится в автоматизированной системе "ЮТэйр".

Очевидно: новая услуга "ЮТэйр" сэкономит время и деньги пассажиров. Теперь не надо идти в кассу или ждать, когда проездной документ доставят на дом, электронный билет невозможно потерять и за него не берется кассовый сбор. Забронировать и оплатить проезд, изменить маршрут, дату вылета и тариф можно в любое удобное для себя время и из любой точки мира. "Покупая билет через Интернет, пассажир может внимательно ознакомиться с тарифами и выбрать приемлемый по цене вариант. Также электронные билеты участвуют в сезонных распродажах и программе поощрения часто летающих пассажиров СТАТУС, — обрисовал преимущества online-продаж Вячеслав Плясухин.

В настоящее время электронное билетооформление доступно только для служебных пассажиров, систему "обкатывают" сотрудники авиакомпании, чтобы в дальнейшем не возникало никаких сбоев в программе и неудобств для клиентов. В 2007 году услуга будет доступна и коммерческим пассажирам "ЮТэйр". Многие клиенты авиакомпании уже знакомы с сайтом "ЮТэйр", правда, до настоящего времени здесь можно было только бронировать билеты, а оплачивать их приходилось в кассах.

Первым пассажиром с электронным билетом стал начальник отдела организации перевозок "ЮТэйр" Олег Завязочников. Он принимал непосредственное участие в создании новой технологии. "Я пришел на регистрацию только с одним паспортом, сотрудники аэропорта получили всю информацию в системе регистрации "Астра" и выдали мне посадочный талон. Теперь на своем опыте могу сказать, что электронные билеты — это быстро и очень удобно", — поделился впечатлениями Олег Завязочников.

Аэропорт Рощино первым в России обслужил пассажира с электронным билетом. "Аэропорт должен обеспечить стыковку систем регистрации авиакомпаний со своими системами. Это сделать сложно, поскольку все перевозчики работают в разных программах. Но за этой технологией будущее, и мы готовы адаптировать наши системы, переучить и подготовить специалистов", — сказал директор ОАО "Аэропорт Рощино" Владимир Поляков. Напомним, что 31 декабря 2007 года — крайний срок внедрения безбумажного оформления перевозок, принятый в качестве взаимного обязательства всеми авиакомпаниями на ежегодном собрании Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) в мае 2004 года.

Пока работать с электронными билетами могут только два аэропорта — Рощино и Домодедово, в ближайшее время к ним добавится Внуково — самый большой хаб "ЮТэйр". Далее на новые технологии перейдут аэропорты Сургута, Ханты-Мансийска, Ноябрьска, Березово, Уфы, Магнитогорска. Внедрение технологии безбумажного оформления перевозок в авиакомпании сопровождается вводом в эксплуатацию собственной системы регистрации "Астра", которая будет использоваться во всех аэропортах, где выполняются рейсы "ЮТэйр".

Автор: Оксана Павук

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку