А виолончель не замёрзла

08.12.2006 00:00

С почином

Четвертый день «стильного» фестиваля камерной музыки стал откровением. Виолончелистка Француаза Гробен из Люксембурга и россияне — темпераментный скрипач Граф Муржа, кларнетист Игорь Федоров и пианист Сергей Кудряков — останутся в серд-
цах слушателей надолго.

В числе зрителей оказались не только представители зрелого возраста, но и молодые люди от 7-ми до 30-ти.
Слушателей музыканты порадовали не академичным, но искренним, заряженным исполнением Брамса, Белы Бартока и, уже на бис — фрагмента сюиты Дариюса Мийо для кларнета, скрипки и фортепиано.

— Барток написал для кларнета интересные вещи, — объясняет скрипач Граф Муржа выбор музыкантов. — То, что мы играли, было написано для выдающегося джазового музыканта Бенни Гудмена. Барток — хороший баланс с первым отделением. Академичный Брамс и дерзкий Барток.

— Мы давно задумали сделать именно молодежный фестиваль, привести сюда самых перспективных и востребованных сейчас музыкантов мира, — рассказывает кларнетист Игорь Федоров, который еще и худрук фестиваля, — но по срокам не сходились, у всех плотный график — и у меня, и у моих друзей, которые здесь играют.

В Люксембурге щёки обычно не индевеют…
Среди друзей Игоря — Француаза Гробен, виолончелистка из Люксембурга, играющая с лучшими оркестрами мира. Она исполнила дуэт «Цвета Андалусии» с Сергеем Кудряковым — произведение, написанное Элисенто Фабригосом специально для Француазы. Кстати, виолончель, которая буквально плакала в ее руках, изготовлена мастером аж в 1695 году.

— Здесь очень хорошая публика, был контакт со слушателями. Приятно видеть полный зал, — говорил Сергей Кудряков после концерта. — Насколько я слышал, не всегда такая аудитория собирается.

— Мне нравится, как слушают музыку в России, — вторит партнерам Француаза Гробен. «Как вам удается столь бередящий душу звук извлекать?» — спрашиваю ее. «Француаза у нас девушка скромная, — комментирует и переводит Кудряков, — она говорит, что у нее потрясающий инструмент. Хотя на самом деле дело не только в нем».

Музыканты приехали в Ханты-Мансийск на один вечер. По признанию гостьи из Люксембурга больше всего ее изумил иней на лице, появившийся сразу как только она сошла с трапа самолета. «У нас лето и солнце. Сложно было перестроиться. Боялась за свой инструмент», — говорила ошарашенная гостья.

Умеющие держать удар

Помимо музыки, друзей-исполнителей объединяет и еще одно увлечение. «В консерватории мы никогда не учились хорошо, — шутит Граф Муржа, — нашим основным занятием была игра в футбол с Мацуе-
вым». «Причем у нас во дворе, — подхватывает Игорь Федоров, — потому что это была самая лучшая «коробка» для футбола всей Москвы. Там собираются лучшие музыканты. Играем с местными дворовыми ребятами, которые иногда бьют жестковато».

Учитель Мацуева Дорен-ский вспоминал: «Когда Денис заразил учащихся центральной музыкальной школы игрой в футбол, юных музыкантов хотя бы перестали бить».
Что ж, испытание ханты-мансийской публикой самые многообещающие музыканты России выдержали. А на запале, оставшемся после концерта, ребята мечтали: «Вот бы еще в футбол с местными сыграть!»

Светлана Чупина, фото Натальи Анадеевой


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку