Почта меняется

27.12.2006 00:00

Еще 3 года назад мы вряд ли решились бы на подобное интервью с руководителем почтовой связи округа, потому что ничего хорошего сказать было нечего, а критики хватало с избытком. Зато сегодня невозможно не заметить, что стиль работы почтовиков меняется.
За примерами далеко ходить не надо. На радость родителям и детворе реализуется проект «Почта Деда Мороза».

С 1 ноября в каждом отделении почтовой связи можно было заказать «Письмо от Деда Мороза» за 40 рублей и «Подарок от Деда Мороза» от 135 до 180 рублей.

С разговора об этой необычной акции и началась наша беседа с директором Управления федеральной почтовой связи Ханты-Мансийского автономного округа — Югры — филиала ФГУП «Почта России» Р.Харисовым.

Вас поздравит Дед Мороз

— Руслан Гамирович, так сколько же югорчан воспользовались услугами почтового Деда Мороза?
— Поздравить своих родных и близких подарком-сюрпризом захотели около 1 700 человек. Больше всего заказов на эту услугу сделали жители Нижневартовска и Сургута. Нижневартовцы впереди и по заявкам на получение письма от Деда Мороза. А всего такие письма получат около 1 500 югорчан. К сожалению, нам пришлось прекратить прием заявок на подарки 7 декабря, а на письма 18 декабря. Причина — в отдаленности нашей территории от Москвы, куда отправлены все заявки: мы должны гарантировать, что адресаты получат сюрпризы в срок.
— А лично вы заказали что-нибудь?
— Да, для дочери: и письмо, и подарок от Деда Мороза, заодно смогу лично убедиться, как сработает почта.
— Уже не раз было озвучено, что в 2006 году отрасль работала под девизом «Почта меняется». Что, на ваш взгляд, радикально изменилось?
— Многое, но я начну с простого: вы обратили внимание, что сегодня в почтовых отделениях продлен график работы, некоторые вообще не закрываются на перерыв. Это сделано с целью создания максимума удобств для клиентов. Впереди — переход на круглосуточный режим работы двух отделений первого класса — в Сургуте и Ханты-Мансийске. В Сургуте это произойдет в ближайшее время, а потом и в окружном центре.

Такой опыт, к примеру, уже опробован в Екатеринбурге. Там тоже было много сомнений: дескать, кто пойдет ночью отправлять денежные переводы, посылки, получать заказные письма, бандероли. Оказывается, клиенты идут, и это приносит дополнительный доход. К тому же специфика округа такова, что многие здесь работают вахтовым методом или возвращаются с работы поздно, теперь у них появится возможность вовремя решить свои житейские проблемы.

Говоря об изменениях в почтовой отрасли, не могу не затронуть главный вопрос — рост заработной платы. Но прежде хочу привести такие цифры: если взять соотношение заработной платы работников почтовой связи округа по отношению к средней зарплате работников, занятых в сфере промышленности, то еще недавно она составляла 38 %. Неловко говорить, но по этому показателю Ханты-Мансийский округ находился на
79-м (!) месте из 85 филиалов ФГУП «Почта России».

Недавно удалось частично переломить ситуацию. В соответствии с приказом генерального директора ФГУП «Почта России» И.Сырцова с 1 сентября 2006 года была внедрена новая система оплаты труда, и это позволило привлечь не только молодежь, но и вернуть старые опытные кадры, которые были вынуждены перейти в другие структуры именно из-за низкой заработной платы.

И в Армению, и в Киргизию

— Понимаю, что наличие очередей в отделениях связи — это своеобразный показатель того, что в их услугах население нуждается, так же сегодня есть очереди и в банках — тоже востребованный сектор. Но нам, посетителям, все-таки удобнее без очередей...
— Полностью с вами согласен. Мы как раз работаем над тем, чтобы ликвидировать очереди. Ведь что получается? Если надо отправить перевод, то все стоят к одному оператору, а в отделении связи еще 3—4 рабочих места. Чтобы нагрузка на работников распределялась равномерно, мы вводим так называемые «универсальные окна», где можно и перевод отправить, и бандероль получить. Сегодня в почтовых отделениях таких «универсальных окон» 172.
Сеть почтовой связи в стране и округе модернизируется. Если уж мы заговорили о почтовых переводах, то здесь наиболее ярко заметно внедрение новых технологий. Проект «КиберДеньги» (электронный перевод) реализуется уже два года. Что примечательно, деньги по системе электронных переводов теперь можно отправлять в Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, Украину, Киргизию, с
1 ноября — в Латвию и Эстонию. Для Туркмении, Узбекистана, Таджикистана и Литвы действует смешанная форма: до Москвы — по электронной почте, далее — почтовым переводом.
Расширяя географию почтовых отправлений, мы стараемся привлечь как можно больше клиентов. Кстати, Ханты-Мансийский филиал «Почта России» занимает в стране второе место по объему доходов от денежных переводов.

Нет компьютера? Приходите к нам

— В рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия» и проекта «КиберПочт@» в отделениях связи создаются пункты коллективного доступа в Интернет. Много ли таких пунктов в нашем округе?
— Для «Почты России» это социально значимый проект: не каждая семья может позволить себе приобрести компьютер, а пункт коллективного доступа предоставляет возможность воспользоваться данной услугой.
Если в прошлом году мы открыли 119 пунктов на 199 рабочих мест, то в этом году количество рабочих мест будет доведено до 283, а число пунктов коллективного доступа увеличится на 42. Министерство ставит задачу, чтобы такие пункты появились во всех отделениях связи.
Я много езжу по России и вижу, что сегодня не только жители городов увлечены Интернетом, но и те, кто живет на селе. В Хакасии, к примеру, в небольшом поселке, куда и добраться-то трудно, увидел, что в отделении связи, оформленном в едином корпоративном стиле, есть пункт коллективного доступа в Интернет, и он не пустовал. Значит, есть потребность в данной услуге и в глубинке.
То, насколько активно проявляет себя в этом деле наш филиал, свидетельствует такой факт: недавно в одном из городов округа закрылся пункт доступа в Интернет другого оператора, потому что не выдержал с нами конкуренции: почта смогла предоставить более широкий спектр услуг.
Скажу еще об одном. В 2006 году в округе был проведен конкурс на оператора универсальной услуги «Предоставление доступа в Интернет». Его выиграл Ханты-Мансийский филиал ФГУП «Почта России». В перспективе мы можем рассчитывать на получение возмещения от понесенных убытков: услуга эта дорогая, но государство заинтересовано в том, чтобы малообеспеченные слои населения тоже имели доступ во всемирную сеть.

Кредит на почте

— Кстати, а сколько средств вкладывает государство в модернизацию сети почтовой связи?
— Это заблуждение, что государство содержит почту. Все программы по модернизации, а это обновление автопарка, приобретение почтово-кассовой техники, внедрение компьютерных программ, реконструкция отделений связи — финансируются в основном за счет собственных средств. Правда, здесь, в округе, нам серьезно помогают муниципалитеты, предоставляя помещения, выделяя средства на реконструкцию.
За счет средств «Почты России» только в 2006 году в округ поступило 122 комплекта почтово-кассовых терминалов, мы сами приобрели в лизинг свыше 30 автомашин. В 30-ти отделениях связи установлены 60 терминалов для оказания услуги «Выплата наличных денежных средств с банковских пластиковых карт». Эта услуга уже в конце года будет доступна жителям Нижневартовска, Сургута, Ханты-Мансий-ска, Нефтеюганска.
В конце декабря в 14-ти отделениях почтовой связи городов Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Сургут, Когалым, Ханты-Мансийск мы внедрим систему международных денежных переводов «Вестерн-Юнион».
— Говорят, что через почту можно будет получить банковский кредит. Это правда?
— Да, такой проект мы запускаем с Нового года в Нижневартовском и Нефтеюган-ском почтамтах. Кредит в сумме от 10 до 30 тысяч рублей поступит из банка в виде почтового перевода.
— Руслан Гамирович, а что изменилось в самой структуре почтовой отрасли? Вы — молодой руководитель и наверняка увидели «узкие места», которые захотелось устранить.
— Главная задача, которую ставим перед собой — повышение качества услуг: об этом мы говорили и на недавнем совещании руководителей структурных подразделений. Чтобы быть конкурентоспособными на современном рынке услуг, мы должны лучше обслуживать своих клиентов. Для достижения этой цели проводим работу по оптимизации структурных подразделений, сохраняя сеть отделений связи; вводим новые маршруты; улучшая логистику, добиваемся ускорения прохождения почтовых отправлений.
К примеру, осенью нынешнего года пришлось часть функций страхового участка Ханты-Мансийска передать Нефтеюганскому почтамту, который организовал сортировочный участок в Пыть-Яхе. Снятая с поездов корреспонденция сортируется по направлениям: Ханты-Мансийск, Березово, Белоярский, Октябрьский, Нягань. Это дало ощутимый результат. Мы на сутки сократили сроки прохождения корреспонденции.

Главпочтамт украсит центр

— Появится ли когда-нибудь главпочтамт в Ханты-Мансийске?
— Сегодня я могу ответить на этот вопрос положительно. Недавно в департаменте транспорта, связи автономного округа состоялось совещание, где был представлен эскизный проект здания, которое украсит центр города. Деньги на проектные работы выделяет округ. Мы планируем разместить здесь отделение, которое будет оказывать полный спектр почтовых и непрофильных услуг: прием коммунальных платежей, оплата и выдача кредитов, появится пункт коллективного доступа в Интернет, и все это будет работать в круглосуточном режиме.
Как видите, почта в самом деле меняется, хотя немало и проблем, к сожалению, больше всего их в Ханты-Мансийске. Но надеемся, что в 2007 году у наших клиентов будет меньше поводов быть недовольными работой «Почты России».
Это бесспорный факт: свыше десяти лет отрасль фактически не развивалась, перемены наметились только два года назад. Сегодня мы с нетерпением ждем, как было обещано, разработки на государственном уровне программы развития почтовой связи. От себя могу добавить одно: старейшая отрасль России готова к переменам.

Автор: Валентина Патранова, на фото: «Почта России» демонстрирует единый корпоративный стиль
 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку