Кушайте, что дают...

22.12.2006 00:00

Например, из 29-ти автомашин популярного маршрута
№ 22 на трассу ежедневно будет выходить только 20. Примерно так же будет урезан парк и всех остальных «маршруток» — где-то чуть больше, где-то чуть меньше...

Возможно, многих, кто ездит на легковых автомобилях, это известие порадует. Поскольку они, видимо, считают, что движение на улицах города стало слишком напряженным. Однако пешеход, ежедневно не раз ставящий руку козырьком ко лбу в надежде разглядеть приближающуюся транспортную единицу, такое чувство может и не разделить.

Перемещение пассажиропотока по улицам города не всегда подчиняется правилам арифметики. Если взять да поделить число людей на количество машин, то в итоге получаются сплошные неприятности. В периоды между 8—9 утра, 12—2 дня и 5—7 часами вечера жителями города овладевает страсть к перемещению. И тогда на автобусных остановках, прищучиваемые непогодой, скапливаются очереди.

А в остальное время пустой микроавтобус везет одного-трех пассажиров. Ну ладно, хорошо, на точках пересечения маршрутов можно выбрать из нескольких номеров подходящий. И потом уже остаток дороги домой или на работу преодолеть пешком.

А вот если рассматривать маршруты в отдаленные районы города, то здесь уже права выбора у пешехода, желающего стать пассажиром, нет — кушайте, что дают...
В недавнее воскресенье автору этих строк срочно понадобилось попасть в студенческий городок — и даже не в час пик. 

5 микроавтобусов прокатили мимо — полная загрузка, водители не остановились на остановке «Микрорайон». Шестой затормозил, но в нем было всего одно свободное место. Теперь представим себе, что «маршруток» осталось на 30 процентов меньше. Пешеходу-пассажиру всегда почему-то нужно начинать перемещение именно в час пик...

Вообще-то пешеход — существо самонадеянное и эгоистичное. Он почему-то наивно думает, что транспортные услуги создаются исключительно для того, чтобы он ими пользовался без особых трудностей. Зря он так думает. Но в силу особенностей мышления еще и начинает вслух выдвигать различные версии причин сокращения маршрутного таксопарка.

В том числе и такую: причины гонений на частных владельцев такси кроются в том, что городское автотранспортное предприятие страдает от конкуренции. И потому считают этот шаг администрации города антирыночным. Более того, особо нахальные особи пешеходов намекают на необходимость вмешательства антимонопольного ведомства…

Ну разве можно поддер-жать такую нехорошую точку зрения?

Тем не менее вполне можно предположить, что вскорости после празднования Нового года, а также рождественских каникул, когда настанут трудовые будни, на остановках в тот самый пресловутый час соберутся вдвое более длинные очереди, пешеход, соответственно, будет стоять здесь в 2 раза дольше, а администрация получит нескончаемый поток писем с жалобами на плохую работу автотранспорта...

Возможно, проблема будет решена выводом на маршруты дополнительного количества автобусов?..

Автор:  Виталий Копнов


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку