Рейтинг дотацион-х регионов

25.01.2007 00:00

Это г. Москва и г. Санкт-Петербург, Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Агинский Бурятский, Ханты-Мансийский автономные округа, Пермский край, Республика Коми, Тюменская, Самарская, Липецкая, Вологодская, Свердловская, Ленинградская, Ярославская, Челябинская, Оренбургская области. В 2006 году они имели в консолидированных доходах своих бюджетов менее 10% федеральных средств.

Еще 37 субъектов получили финансовую помощь в виде дотаций из федерального бюджета, которые составляли от 10% до 30%.

Более 30% получили в Приморском и Ставропольском краях, Чувашской Республике и Республика Саха (Якутия), Псковской, Ульяновской, Амурской, Ивановской, Брянской, Тамбовской областях.

В Алтайском крае, Республиках Марий Эл, Бурятия, Чукотском АО, Пензенской, Курганской, Магаданской, Читинской областях и Республике Калмыкия, Камчатской области, Еврейской АО финансовая помощь из федерального бюджета составила от 40% до 60%.

В Республиках Северная Осетия-Алания, Адыгея, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария и Корякском АО – более 60%.

Более 70% – в Республике Тыва, Республике Дагестан, Республике Алтай, Усть-Ордынском Бурятском АО.

В Чеченской Республике и Республике Ингушетия объем дотаций составил более 80%.

За 10 месяцев 2006 года межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставлялись в виде: дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, дотаций бюджетам субъектов РФ на обеспечение сбалансированности бюджетов  и другие.

Основной формой предоставления финансовой помощи по-прежнему остаются дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Это самый крупный фонд. Согласно федеральному бюджету на 2006 год, фонд финансовой поддержки был утвержден в размере 228,2 млрд рублей. За период январь-октябрь 2006 года из средств фонда субъектам перечислено дотаций в объеме 201,7 млрд рублей (88,4%).

Самые большие дотации (более 80%) на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме финансовой помощи из федерального бюджета поступают в бюджеты Республик Саха (Якутия) и Тыва, Камчатской области, Чукотского автономного округа. «Регионы–доноры» помощи из этого фонда не получают.

Значительный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности также присутствует в консолидированных доходах бюджетов Пермского края (50,8%), Чеченской Республики (54,15%), Республики Алтай (54,74%), Республики Дагестан (59,41%), Республики Тыва (64,73%), Республики Ингушетия (65,81%).

Следует отметить, что высокая доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в консолидированном бюджете свидетельствует о низком налоговом потенциале и высоком удельном весе бюджетных расходов в субъекте.

Между тем, на 2007 год объем межбюджетных трансфертов на 2007 год увеличивается по сравнению с 2006 годом на 187,4 млрд рублей (на 31,4%). Впервые из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации выделяется 9 млрд рублей на стимулирование регионов, развивающих собственную доходную базу. Идея такого поощрения содержится в бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 мая 2006 года «О бюджетной политике в 2007 году».

Проводимая политика межбюджетных отношений будет обсуждаться 2 февраля в рамках Всероссийской конференции «Стратегия регионального развития России», организованной минрегионом России при поддержке аппарата правительства и Совета Федерации, а также руководителей администраций субъектов Российской Федерации.

Как сообщили «Югра-Информ» в пресс-службе министерства регионального развития РФ, объем финансовой помощи субъектам Российской Федерации из федерального бюджета в январе-октябре 2006 года достиг почти 440 млрд рублей. Эта сумма в среднем по стране составляет 14,61% в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку