О выставке «Знаки» Георгия Корченкина

27.02.2007 00:00

 На ней представлены тридцать крупномасштабных работ с пейзажами Алтая, Тибета и Югры.

Свое название выставка получила по названию одного из последних циклов фоторабот «Знаки», над которым художник работал в течение шести лет. Объектив мастера запечатлел землю с высоты птичьего полета — израненную, растерзанную. И сразу возникает вопрос: как мы живем?

По словам Георгия Корченкина, не каждый способен эти знаки увидеть. Его цель — передать их как можно большему числу людей: «Для более целостного представления картины мира на этой фотовыставке я попытался соединить «Знаки» с лицами тибетцев, чтобы у посетителей сложилось более полное представление о жизни, которую они не видят и не замечают».

Сам Корченкин начал видеть благодаря «Миру». Именно так назывался фотоаппарат, который он впервые взял в руки.

— Фотоаппарат был не мой, брата, подарок на день рождения. Покрутив «Мир» в руках, брат положил его на полку и вскоре о подарке забыл. И тогда я воспользовался случаем и стал фотографировать. Процесс увлек: это было настоящим чудом, когда вдруг, из ниоткуда, появлялось изображение.
Детская любовь к фотографии переросла в профессию, которая началась в Сочи на фабрике фотохудожественных работ. Георгий Корченкин отправился в далекий, малоизвестный и неосвоенный тогда Сургут, где живет и по сей день. Здесь он нашел немало единомышленников и объединил их в фотоклуб «Отражение», которому уже 26 лет.

— Я рад, что сегодня огромное количество людей берет в руки фотоаппарат, приобщается к фотографированию. Момент созидания очень важен. Замечаю, что все больше молодых посещают фотовыставки, подходят, просят совета. Что говорит о стремлении расти, набираться опыта и мастерства. Так что неверно утверждение, что настоящее фотоискусство ушло в прошлое. Хотя в начале девяностых, с появлением дешевых «фотомыльниц» и развитием системы проявки и печати фотографий, некоторые опасения были. Тогда казалось, что фотографом может быть каждый, это уже не профессия. Сейчас все изменилось. Появились новые технологии, которые заставляют идти вперед. К тому же наконец-то и в России наше творчество признали искусством, так что будем творить и дальше, — утверждает мастер.

Несмотря на то, что фотохудожник приветствует новые технологии в фотоискусстве, легко работает с цветом, у него ностальгия по черно-белой фотографии: я очень любил ее, в ней своя драматургия.

И показывает на свои работы из серии «Лики Севера», которые разместились в соседнем зале. В них — глубокая философия жизни народов ханты и манси, которые живут в гармонии с окружающим миром.

Но лучше сто раз увидеть, чем услышать. Так что приходите на выставку, которая продлится до 31 марта.

Автор: Елена ПОТЕХИНА


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку