Государственная Дума об изменениях в законы об образовании

05.04.2007 00:00

Проект предусматривает создание единой государственной системы контроля и надзора в сфере образования.

В нем, в частности, предложено объединить две процедуры - аттестации и государственной аккредитации - в одну – государственной аккредитации, которая будет проводиться не реже одного раза в пять лет по заявлению образовательного учреждения, согласованному с учредителем.

Проект предполагает, что к процедуре государственной аккредитации будут привлекаться представители образовательных учреждений, государственных органов исполнительной власти, объединений работодателей, общественности. Это должно обеспечить объективность принятия решений.

В соответствии с законопроектом, государственная аккредитация образовательного учреждения включает внешнюю экспертизу, устанавливающую соответствие содержания, уровня и качества подготовки его выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, и экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения. При этом оговорено, что аккредитация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться на этапе первого выпуска обучающихся, освоивших образовательные программы в течение нормативного срока обучения.

Таким образом, сохранение двух процедур – лицензирования, как разрешения на ведение образовательной деятельности, и государственной аккредитации, как подтверждения качества образования и статуса образовательного учреждения со стороны государства, будет соответствовать правилам, принятым в большинстве европейских стран, и способствовать гармонизации российских оценочных процедур качества образования в рамках Болонского процесса. При этом докторантуру предложено вывести из системы лицензирования.

Проект предусматривает также разделение компетенции в вопросах лицензирования и государственной аккредитации между федеральным центром и регионами. Государственная политика в области лицензирования, государственной аккредитации и контроля качества образования будет обеспечена разработанной на федеральном уровне нормативной правовой базой, едиными критериями, показателями и технологиями проведения этих процедур.

На федеральном уровне, согласно законопроекту, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Рособрнадзор) будет проводить лицензирование, государственную аккредитацию и контроль качества образования в вузах, федеральных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, а также программ послевузовского и дополнительного профессионального образования, реализуемых в научных организациях.

На региональном уровне предлагается проводить лицензирование, государственную аккредитацию и контролировать качество образования в иных образовательных учреждениях (начального и среднего профессионального образования, общего образования).

Если образовательное учреждение нарушило условия, предусмотренные лицензией, контролирующий орган направляет ему обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения и устанавливает срок его устранения.

В случае неисполнения предписания орган, выдавший лицензию, вправе приостановить ее действие. Если же нарушение не будет устранено в установленный срок, лицензия подлежит аннулированию.

Кроме того, в проекте предлагается также расширить нормативно-правовую базу, позволяющую осуществлять процедуру признания и установления эквивалентности иностранных документов об образовании. Предложено дополнить перечень документов, подлежащих признанию и установлению эквивалентности, документами иностранных государств об ученых званиях, сообщили в управлении по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы РФ.

*      *       *

На дополнительные выплаты классным руководителям направлено 2,92 миллиарда рублей

В январе и феврале 2007 года на дополнительные выплаты учителям за классное руководство из федерального бюджета в регионы направлено 2,92 млрд руб.

Такие данные представлены в отчете федерального агентства по образованию о расходовании средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» по состоянию на 1 марта 2007 года.

В рамках данного направления дополнительные выплаты за классное руководство получают более 800 тысяч учителей России, и в целом в 2007 году на эти цели планируется перечислить регионам 11,680 млрд руб.

Согласно отчету федерального агентства по образованию (Рособразование), расходование средств по остальным направлениям нацпроекта в январе и феврале 2007 года не происходило.

Напомним, что конкурсные отборы инновационных школ и лучших учителей начались в регионах в марте 2007 года, и их итоги планируется подвести в мае 2007 года. Общий бюджет конкурса инновационных школ составляет 3 млрд руб., и эти средства планируется перечислить в регионы сразу после утверждения списка школ-победителей. Бюджет конкурса лучших учителей равен 1 млрд руб., и эти средства педагоги получат к своему профессиональному празднику – Дню учителя.

Что касается других направлений национального проекта, связанных со сферой общего образования, то на подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет в текущем году выделено 4 млрд руб., на оснащение школ учебным оборудованием – 2,3 млрд руб., на поставку в регионы сельских школьных автобусов – 1 млрд рублей, сообщает пресс-служба Президента РФ.

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку