Подробно...

17.03.2009 00:00

В месяц средний россиянин разговаривает по мобильному 4 часа и отправляет 30-40 СМС-сообщений. Все это обходится ему в 450-500 рублей. Если разговоры подорожают хотя бы на треть, то при сохранении той же разговорной активности расходы на связь увеличатся в среднем на 150 рублей в месяц. Так что же, меньше говорить?

Что думают об этом сами абоненты сотовой связи – мы попытались выяснить в ходе небольшого экспресс-опроса.

- Если сотовая связь подорожает, на чем вы будете экономить?
- Буду меньше разговаривать.
- Буду меньше звонить сам, пусть мне звонят.
- Перейду на другой более экономный тариф.

А теперь попытаемся понять, какой способ экономии наиболее действенный.

Учитывая, что мобильная связь уже давно не роскошь, а насущная необходимость, сократить время общения - пожалуй, будет сложнее всего.

Юрий Домбровский, президент Ассоциации региональных операторов связи: "98 процентов населения России имеют возможность пользоваться сотовой связью. Фактически пользуются 80 процентов сотовой связью, и жизнь наша совершенно изменилась. Это одно из больших достижений в современной России."

Не менее сложно так построить свое общение, чтобы меньше звонить самому, а лишь отвечать на входящие звонки. А вот поможет ли сэкономить переход на другой тариф – на этом стоит остановиться подробнее. Большинство обладателей сотовых достаточно редко меняют тариф. А зря!

Эльдар Муртазин, аналитик по связи: "Человек  привык к тому, что он пользуется телефоном и платит 1000 рублей в месяц, например. Он платит свою 1000 и его не заботит ни стоимость минуты, ни то, что его тарифный план уже давно не интересен по ценам, услугам."

Абоненты, которые годами «сидят» на одном и том же тарифном плане, безусловно, проигрывают. Эксперты советуют менять тариф каждые полгода – именно с такой периодичностью у операторов появляются новые предложения, которые могут быть выгодны абонентам. Однако при этом не стоит верить заманчивым предложениям. 

Эльдар Муртазин, аналитик по связи: "Последние 4 года операторы играют в простую игру. Придумай звучащий тарифный план ноль копеек ноль рублей, например, и - скрой все платежи, которые есть дополнительно в этом тарифном плане внутри, чтобы на пользователя воздействовало, что ты платишь ноль рублей с такой-то минуты. На самом деле первая минута стоит очень дорого, и она окупает все затраты оператора."

Прежде, чем подключиться к такому новому выгодному тарифу – надо очень внимательно изучить его условия. Не исключено, что выгодными они будут всего лишь месяц-два, пока идет соответствующая «акция». Если этот вариант исключен, то при выборе тарифа необходимо ответить самому себе на следующие вопросы: сколько я звоню, в какое время и на какие телефонные номера. Только в этом случае вы сможете действительно сэкономить.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку